Все дизайнеры и архитекторы знают, что для привлечения новых клиентов нужен маркетинг. Также многие слышали, что для того, чтобы компания развивалась 10% дохода нужно вкладывать в маркетинг. Но почему же это делают единицы? Возможно от того, что не понимают, что нужно делать и зачем.
Первое с чего стоить начать работу над маркетингом – разработка стратегии. Нужно определиться кто вы, другими словами позиционировать себя. Вы престижное дизайнерское бюро или дизайнер средней ценовой категории, возможно, вы помощник дизайнера, и чтобы получить необходимый опыт готовы браться за любые задачи.
Чтобы концепция не разваливалась, а была едина: рекламные материалы, тексты, слоганы, вы должны точно понимать, как вас будут воспринимать клиенты, какого эффекта вы хотите добиться и какие ассоциации вызывать. Пропишите все на листке, чтобы наглядно видеть и понимать. К примеру, если вы дизайнер с опытом и работаете с VIP-клиентами, то ваш стиль будет значительно отличаться от начинающего специалиста.
Важнейшим пунктом в вашей маркетинговой стратегии является анализ конкурентов. Лучше, если вы сделаете это сами. В поисковиках Гугл и Яндекс сделайте запрос по вашей тематике и проанализируйте кто там есть, какие у них сайты, что они пишут о себе, что предлагают. Почитайте отзывы, посмотрите аккаунты в социальных сетях. Для удобства лучше создать таблицу, где вы напишите все, что найдете по конкурентам.
Чтобы картина была полной возьмите не менее десяти конкурентов, это достаточное количество, чтобы проанализировать. В процессе анализа у вас обязательно появятся новые идеи и мысли для вашей деятельности, не упускайте их, записывайте все обязательно пригодится.
Далее переходите к описанию целевой аудитории, кому вы хотите оказывать услуги и продавать себя как специалиста. Тут важны все параметры, описывать нужно максимально подробно: возраст, пол, география проживания, уровень дохода, профессия, семейный статус, ценности, интересы, хобби, образование. Чтобы четко представлять портрет ЦА можете в своем окружении найти кого-то из знакомых, кто будет соответствовать каждой категории.