Согласны полностью – тема аудита текста на сайте или массива контента подаётся потенциальному клиенту в сети с изрядной порцией ужастиков и боли. Вероятно потому, что создаются такие информационные страницы как продающие тексты, чего мы, команда Rush Analytics, в рамках этого обзора делать отчаянно не хотим. Не будем вас пугать ужасными последствиями, сетовать на копирайтеров и рисовать печальные перспективы падения позиций сайта и прибыли в любой условной компании. Всё не так плохо, но всегда можно сделать что-то ещё лучше, если провести аудит продающих текстов и проверку информационного контента программными инструментами, добавив к результатам опыт SEO-специалистов.
Когда нужен аудит текстов на сайте
Это самый простой вопрос по теме:
- Тексты плохо продают
- Сайт плохо ранжируется
В первом случае предъявлять претензии только к текстам не всегда правильно, поскольку проблема может быть и в формах обратной связи, и в качестве ответов консультантов в онлайн-чате, и в неудобных корзинах. Второй вариант напротив, лучшим образом располагает к более детальной работе с текстами, поскольку немалая ответственность за поисковую выдачу лежит именно на контенте.
Зачем нужен аудит текстов на сайте
Кто-то скажет, что проверять тексты необходимо для поддержания общего имиджа сайта, оценки конверсии, seo-позиций, уникальности, естественности – и будет прав, с той разницей, что инфо-статьям не нужен аудит продающих текстов, у этих материалов разное целевое назначение. Вспомним, что сегодня контент многофункционален и выполняет сразу несколько задач, для сайта и читателя:
- Инфо + seo
- Маркетинг + инфо + seo
То есть, аудит продающего текста нужен для оценки конверсии, в свою очередь экспертиза информационных статей больше затрагивает SEO-часть, имиджевую составляющую.
Приоритеты можно менять, если они не противоречат смыслу и цели проводимого исследования.
Перед началом проверки качества текстов на сайте стоит вспомнить, какие требования к статьям выдвигались изначально и определить собственный алгоритм оценки. Сейчас внимание – единого поэтапного плана для проведения аудита текстов не существует, это фантастика. Всё индивидуально, кроме языкознания, и ни одна проверка качества текста не обойдётся без оценки его лингвистической составляющей.
Читайте также: Как составить мета теги
Проверка удобочитаемости текстов
Независимо от целевой аудитории и назначения текстов, грубые грамматические ошибки в них недопустимы, пунктуация отвечает нормам языка, предложения должны быть согласованы, а ключевые слова, в соответствии с SEO ТЗ, разнесены по всему тексту равномерно. Это минимум требований к копирайтерам, снабжающих заказчиков статьями в промышленных и эксклюзивных объёмах.
- Нет практической необходимости требовать от авторов филологического качества, поскольку тексты (в идеальной реальности) до публикации должны вычитываться корректором/редактором.
Хороший текст написан понятным, простым языком, не содержит опечаток, имеет структуру, не переспамлен ключевыми словами, легко читается и отвечает на самые важные вопросы о продукте/услуге от посетителей вашего сайта. Красиво оформить материал на веб-странице – вопрос к отделу вёрстки.
Технические требования к текстам
Уникальность всех текстов на веб-ресурсе важна без оговорок: с показателем ниже установленного в ТЗ, материалы считаются заимствованными и не могут быть приняты для публикации на сайтах. Поисковые системы негативно реагируют, в том числе, и на рерайт, пользоваться этим методом не рекомендуется, тексты с низкой уникальностью продвижению сайтов точно не помогают.
Помимо правильности вхождений ключевых слов проверяется корректность гиперссылок, если таковые в статьях присутствуют. Аудит продающих текстов, кроме перечисленных задач, касается также работы с метрикой и изучения показателей конверсии.
Читать статью полностью: Аудит текстов на сайте