Здравствуйте, Уважаемые подписчики, и те, кто только собирается ими стать!
Сегодня хотелось бы поговорить о таком замечательном автомобиле, как Хендай H1 или Хендай Гранд Старекс (он же Старекс). У него на самом деле еще вагон и маленькая тележка модификаций, но интересен он не этим! Сегодня мы во всех ракурсах рассмотрим этот поистине автобус, тем более, мне есть о чем рассказать, как говорится, из первых рук информация. Я владел таким автомобилем совсем недавно, а чуть раньше довольно долго пользовался. Но обо всем по порядку.
Мы не будем сегодня останавливаться на технических характеристиках, типах привода, типах двигателя и так далее. Мы рассмотрим автомобиль с позиции «как вообще оно, владеть и ездить».
Условно их разделить все же придется, потому как существенные отличия все же есть. Разделим их следующим образом:
Корейцы- Hyundai Starex/ Grand Starex.
Как следует из названия, созданы они для рынка Кореи, там выпускаются, там эксплуатируются как минимум три года, ибо раньше их вывезти не позволяет местный Закон. В основном представлены у нас на рынке в полноприводной версии и изначально приезжают с тремя рядами сидений, т.е. чуть более чем полностью соответствуют категории D, то есть, автобус. Из существенных недостатков этих автомобилей можно отметить практически 200% гарантию скрученного пробега, так как в Корее они как правило работают, а не стоят в семейном палисаднике в качестве авто выходного дня. И изначальную предрасположенность к коррозии в условиях русского климата. Все начинается с капота, сдвижных дверей и крышки багажника. Знающие люди делают полную обработку антикором, и это даже помогает, не то что на Жигулях.
Европейцы- Hyundai H1.
Опять же, как следует из названия, эти автомобили собираются для Европейского рынка и пока все еще в Корее, что не может не радовать, потому как сборка на нашей территории неминуемо превратила бы это чудо корейской мысли в ГАЗель. Комплектация с постоянным полным приводом отсутствует как класс, к сожалению, только классический задний привод. Коробки как механические так и автоматические. Максимальная комплектация, по сути, заканчивается кожаным салоном и раздельным климатом, и в целом этого более чем достаточно, но иногда хочется «плюшек». Не гниет от слова совсем, особенно, если первый хозяин сделал еще в автосалоне антикор, потому как он читал форумы про Старекс, и уже готов ко всему.
Скажу сразу, мне довелось ездить как на Старексе, так и на H1. Пользовался я именно Старексом, лично владел H1. И сейчас я готов признаться, что люблю их полностью и во всех проявлениях, а мелкие болячки им можно простить, они меркнут на фоне преимуществ.
Мои личные впечатления о Хендай Старекс. Автомобиль управляется как легковой. Не ломается от слова совсем. Не ест масло. Требует только мойки и ТО. Салон трансформируется как заблагорассудится самому извращенному эквилибристу. Переоформляется в категорию B при наличии навыков общения. Приобретался в Москве трехгодовалым, но новым. На тот момент существовали такие организации, которые покупали авто там и ставили в отстойник, а по прошествии трех лет выгоняли их в Россию.
А вот про Хендай Н1 расскажу более подробно, так как свежо приданье старины. Продал его совсем недавно, по финансовым соображениям, и откровенно говоря, со слезами на глазах! В целом, все достоинства можно сразу отнести к Старексу, если я не оговорю иное.
В первую очередь, о чем мы думаем глядя на этот автомобиль, это безусловно его вместимость. Да, это автобус! Автобусу просто необходима бортпроводница, и она есть. Увы, с завода в комплектации не поставляется, у меня была с собой. И вот эти милые сорок килограмм веса пархали по салону аки бабочка. В прямом смысле слова. Она могла пройти с переднего кресла в багажник и обратно не испытывая вообще никаких неудобств, только немного пригнувшись.
Бортпроводница так же была вписана на пол ставки в качестве второго пилота, с чем справлялась более чем. Хрупкая девушка управлялась с этим автомобилем не хуже, чем с обычным легковым авто, и даже лихо подрезала фургоны спецсвязи, не смотря на то, что они большие и бронированные (прости, милая, не удержался раскрыть сей факт аудитории☺). Одним словом, не смотря на внушительные габариты и огромный салон, авто рулится на уровне обычного легкового.
И раз уж мы говорим про управляемость этого замечательного автомобиля, здесь же скажем и про его проходимость, она, как ни крути, все же одна из составляющих. Откровенно говоря, не мерил клиренс, о чем сейчас в некотором роде сожалею, но там где цепляет Митсубиси Аутлендер, я проходил без вопросов. Короткие свесы дают немного уверенности на бездорожье, хотя эта уверенность скорее мнительная. Мой H1 был в заднеприводной версии, как и все европейцы, без дополнительных блокировок и прочего тюнинга. И вот здесь стоило бы отдать должное почтение именно Старексу, который копает как минимум двумя колесами спереди и сзади. Не смотря на прошедшую зиму, которая прошла в режиме «лайт», пару раз мне хотелось положить в багажник бордюрный камень, потому как шлифовал на ровном месте, пока колесо не протирало тонкий лед до асфальта. В целом, и с задним приводом можно жить, по крайней мере, там где я бывал в условиях бездорожья, я не застрял ни разу, хотя пузотеры периодически там зависают дожидаясь местного трактора.
И мы плавно подошли к вопросу о заголовке этой статьи. Почему же ему не жить в деревне? Все просто! Абзац выше, про проходимость мы включим в этот расстрельный список тоже. Но проблема основная все же не в этом. Все дело в том, что в отличии от Гранд Старекса, салон в Н1 не трансформируется от слова вообще. В Старексах можно сдвигать сидения, вытаскивать их за пару движений, раскладывать сидушки в ровный пол. В моем автомобиле, чтобы увезти что-то большое, приходилось либо откручивать болты и снимать сидения, либо раскладывать их и грузить сверху, рискуя порвать сидушку или вообще ее сломать, спинки всех сидений не раскладываются больше чем на 40 градусов. Через некоторое время я привык, и просто грузил на сидушки что-то легкое, а если случались нагрузки, то либо демонтаж салона, либо оплата доставки. Одним словом, Хендай Н1 это скорее респектабельный офис на колесах, но ни разу не универсальный автомобиль. Его место скорее в городе, чем за его чертой. Вместе с тем, он одинаково нравится как взрослым, так и детям. Дети в восторге от третьего ряда, на котором можно прятаться от родителей. Родители в восторге от простора в салоне и что уж говорить, копеечной стоимости владения этим автомобилем.
Одним словом, если Вам нужен хороший пассажирский автомобиль со всеми опциями и удобствами, то это безусловно H1. Если Вы любите универсальность во всем, обратите внимание на Hyundai Starex. Выбор делать только Вам!
Ждем Вас в нашем Телеграм канале! Там много интересного: автоновости, юмор, видео и то, что нельзя публиковать на других ресурсах!
ССЫЛКА АКТИВНА:
#микроавтобус #hyundai #starex #h1 #автоспробегом #микрик #автобус #авто