«Не кради» (Исх.20:15), - гласит закон. И поэтому человека еще с раннего детства надо учить, чтоб не крал, ибо, будучи научен малому, утвердится и в большом. О чем и гласит народная поговорка: «крадущий яйцо, равен с крадущим лошадь, ибо оба вором прозваны». А мы научены Богом в поте лица добывать свой хлеб и от этого хлеба давать нуждающимся, а не красть. И грех сей проявляется по-разному. Если человек что-либо тайно выносит из чужого дома, то он вор. Вором называется и тот, кто обманывает в торговле, то есть когда обманывает в цене и в весах. Кто в своем искусстве уменьшает вещества и т.п. тот так же вор. Такие коварствуют тайно и поэтому называются ворами. А кто явно забирает на дорогах, то это уже разбойники. И как тираны и князья, которые бесчинно поступают с бедными, названы похитителями, так и подкупленные судьи являются похитителями. Так и тот, кто серебро и пищу дает в рост, есть похититель. А если не платить долги, и не давать плату работникам, это есть воровство, лишение и похищение. Но есть еще воровство, которое не считается грехом, точнее говоря Св. Татеваци не считает воровством, то когда украдут меч у убийцы, чтобы тот не повредил бы кого-либо, ибо это есть осторожность. Равно и то не есть воровство, когда человек из-за голода будет близок к смерти и украдет хлеб, чтоб насытиться, ибо это нужда. А также, когда бывает по благословению Бога, пример тому евреи, которые, взяв золото у египтян, не вернули, ибо плата за их работу оставалась у них. И это Господь попустил не только из-за платы, но и для того, чтобы евреи не пожелали бы вернуться в Египет.
Итак, если раскается вор в соделанном и исповедуется, то этого мало, ибо надо вернуть краденное хозяину, если тот жив. Если же не жив, надо дать родным, а если и этих нет, то надо дать бедным или церкви. А после и искупить грех постом и молитвою.