Я когда-то руководила продажами в крупной компании. И, конечно, сама вела многие переговоры.
⠀
Я приходила к владельцам и директорам бизнеса и «соблазняла» их заключить договор с нашей компанией.
⠀
А они задавали мне кучу вопросов или рассказывали о сложностях в их собственном бизнесе... Я часто ловила себя на том, что не понимаю их вопросов или возражений - потому что не знаю их специфику.
⠀
Иногда было уместно задать вопрос самому Клиенту. А иногда я просто записывала все непонятное и шла выяснять. За 17 лет я знала бизнес каждого своего Клиента - от бухучёта и нормы прибыльности до систем управления и подбора персонала.
⠀
Так росло мое бизнес-образование.
МВА я тоже получила, но позже.
⠀
А однажды меня позвал на переговоры мой коллега - уж очень трудный ему попался Клиент.
⠀
Клиенты правда был каверзный, цеплялся к словам, пытался ловить на неточностях.
И вдруг он спрашивает:
- Вы вообще знаете, что такое Бостонская Матрица?!
⠀
И я спокойно ему отвечаю:
- Я конечно, знаю, что такое Бостонская Матрица, у меня МВА по маркетингу и продажам. А в каком контексте Вы вспомнили эту модель?
⠀
Он как-то ухмыльнулся, какую-то отговорку придумал, и мы уже перешли к обсуждению нашего договора.
⠀
А когда мы возвращались в офис, я коллегу своего спрашиваю:
- Ты про Бостонскую Матрицу знаешь?
- Нет, - отвечает он.
- Ты посмотри в интернете, раз для Клиента это так важно, - посоветовала я.
⠀
Через пару дней я спросила этого парня, посмотрел ли он непонятный термин.
Нет, не посмотрел.
И через неделю не посмотрел...
⠀
Я тогда поняла очень ясно:
Не знать чего-то не страшно.
Страшно отсутствие любопытства и нежелание знать.
⠀
И не только в бизнесе.
⠀
А сколько новых слов или моделей в год Вы узнаёте и запоминаете?
⠀
Ваш ресурсный Коуч Мария Чмух