Найти тему
Изобретай и делай

Вся жизнь-игра. Главное, научиться играть с детсва. Согласны?

Оглавление

В моём детстве никто особо не применял оригинальные методики, игровые техники, что-то по Реджио или Монтессори. Я выходец из классической гос. системы образования.

Поэтому мне хорошо знакомы такие фразы из учительских уст, которые отлично вошли в подсознание:

  • Ты НЕ правильно сделал. Так НЕЛЬЗЯ.
  • Тебе это НАДО сделать.
  • Ты что думаешь, что ты тут самый умный?
  • Думаешь, только о себе , а не о других!?
Может быть и вам знакомы эти установки?

Но весь парадокс в том, что вот именно, думать надо о себе, а не о других. И разрешать себе тоже многое. Ведь если ты устроишь свои жизнь, деятельность, тогда сможешь помогать и другим, сможешь быть взрослым, ответственным человеком.

Быстрый коллаж по теме от автора.
Быстрый коллаж по теме от автора.

Вся жизнь, как игра

Игра, твоя игра. И правило тут одно: либо ты придумываешь и играешь в свою игру, а если нет, то автоматически играешь в чью-то другую.

Что меня выручило в детстве? Дак это моё воображение, фантазия и творческий потенциал, всё это поддерживали и развивали родители. Это к слову о том, что во многом то, кто вырастает в итоге, зависит на все 80% от родителей, а не от воспитателей, учителей и прочих экспертов. Не стоит на них перекладывать ответственность, это точно. Но об этом напишу лучше следующую заметку.

Возвращаясь к теме, у меня есть привычка с детства. И это игра. В детстве, когда мне не хотелось выполнять домашние работы, сдавать контрольные, бег по физкультуре и всё остальное, то что было НАДО по-моему мнению, а не интересно. Я представляла себе, что я просто сейчас играю. И чтобы пройти уровень, мне нужно сделать то или иное рутинное дело. И конечно, продумывала какая же будет награда в конце уровня. Так и играла, и сама себя награждала.

В парке как-то рисовали на асфальте свой город и, конечно, не обошлось без фотосессии.
В парке как-то рисовали на асфальте свой город и, конечно, не обошлось без фотосессии.

Главное, научиться играть с детства

Сначала в детстве ты просто играешь, а в играх встречается и творчество, и математика , и физика, и архитектура, и менеджмент и многое другое, что только придумают родители и педагоги. Ты создаешь свою игру, свои правила, ты учишься договариваться с участниками процесса, делать, управлять. Где главный персонаж-ты. В процессе, играя, ты учишься планировать, чувствовать время и работать с ним, ставить себе задачи и выполнять их и даже обучаешь своей игре других ребят (или родителей, как у нас дочка, например 😄). И так, как дети охотно играют в игры, им не нужно слово НАДО.

А потом вырастаешь и по тому же принципу способен вести и создавать свои личные проекты в жизни. Руководить своей жизнью. Логично?

Это ли не важно?

  • Научиться интересно и насыщенно играть, придумывать и делать игры с детства- в этом может быть одна из главных задач родителей? А не в том, чтобы первоначально найти нового репетитора, лучшую школу по хореографии, музыкалку или художку?
  • Снять корону "я-родитель" , "я- учитель" и просто проектировать и организовывать игры, вместе играть?

---------

Если эту минуту Вам было интересно или это побудило к размышлению на тему, то отмечайте 👍 Хорошего дня и новых идей!