Японские города буквально кишат рекламой, и каждая краше и креативнее другой. Буквально все высотки, офисные здания и даже многие жилые дома увешаны экранами и постерами с рекламой.
Японскую рекламу без раздумий можно выделить в отдельный вид искусства. Рекламщики настолько заморачиваются сюжетом, общей картинкой, обработкой и прочими мелочами, что просто невозможно не обратить внимание на готовую работу.
Более того, ее можно встретить буквально повсюду. И в самых неожиданных для вас местах. Это могут быть туалетные кабинки, потолок, рекламу встретить можно даже под ногами, прогуливаясь по японским улицам.
Сама реклама бывает абсолютно разных жанров и рассчитана на самую разную аудиторию. Но есть таки кое что, объединяющее ее в целую культуру - то, что кардинально разнится со всеми канонами европейской рекламы.
Как правило, европейские рекламщики нацелены на идею. То есть, главная задача - раскрыть смысл, идею того, что ты рекламируешь. Японская же реклама нацелена в первую очередь на чувства. Их главная задача - задеть вас за живое, вызвать какие-либо чувства: будь то чувство голода или умиление.
Кстати, об этом. Еще одной фишкой японской рекламы, которая позволяет буквально продать все, что угодно, - это ни что иное, как аниме культура со всеми ее вытекающими.
Стоит только прицепить на упаковку йогурта аниме героя, либо милого зверька в анимешной рисовке, и дело в шляпе - полки будут опустошаться с неимоверной скоростью.
Еще одной изюминкой японского маркетинга являются сезонные товары. К примеру, кит-кат с клубничным вкусом продается зимой. Вы вряд ли увидите его на полках магазина летом либо весной. Очень весенним считается вкус сладкой японской картошки.
Плюс ко всему, если уж заморочиться и всмотреться в японскую рекламу, можно подметить один интересный факт, который отличает европейскую рекламу от японской. В наших рекламных роликах зачастую рекламируемый продукт показывается в самом начале, что может "отпугнуть" потенциального клиента. Японская же реклама направлена на то, чтобы держать зрителя в напряжении до самого конца, заинтересовать его, захватить его внимание и вызвать положительные эмоции прежде, чем показать сам продукт.
В заключение хочу сказать, что разница между нашей и японской культурой рекламы колоссальна, но я ни в коим случае не хочу сказать, что какая-то из них лучше. Каждая из них по своему уникальна и неповторима.
Если вы заметили какие-либо интересные факты, которые я не упомянула в статье, надеюсь на ваши комментарии с интересными новинками из мира японской рекламы.