Положа руку на сердце, последняя основная трилогия оставляет такое впечатление, что лучше бы ее и не было вовсе. Она просто разрушила то хорошее, что было, а из-под обломков и развалин всё равно торчат большие мышиные уши диснеевской компании.
Причем, от последней картины трилогии я искренне ждал большего, чем от предыдущих двух. Думал, будут не рояли в кустах, а ловкое раскрытие того или иного непонятного момента первых дух фильмов. Ну, вы понимаете – Сноук, родители Рэй, Бен Соло и Рэй меняют стороны и бьются друг с другом… Много еще чего.
Понятно, что эта моя позиция заведомо глупая, ведь первые две картины вдребезги разбивают всё, наработанное непосредственно самим Джорджем Лукасом. Удивляться не стоит, ведь Дом Мыши изначально заявлял, что весь канон можно отменять, а вместо этого будет самобытная история. Считай, новый канон. И это просто очень глупо. Почему? да потому что мир Звездных Войн уже достаточно устоявшийся, он оброс кинофильмами, мультсериалами, книгами… И выбрасывать это всё на свалку истории для того, чтобы показать в финале классический диснеевский поцелуй с пробуждением принцессы – архиглупо.
С другой стороны, если вспомнить, что финальная трилогия во многом копирует действия первой, мысли фанатов по большей части крутились над дилеммой, смогут ли Рей и Лея перетянуть Кайло Рена на светлую сторону Силы. Главная интрига была именно в этом, всё остальное – антураж. И если вспомнить, что в финале первой классической трилогии у Лукаса Дарт Вейдер на Свет вышел, то почему бы и да? Но ведь мышиные боссы уже заявляли, что канон теперь не нужен…
На самом деле, персонаж Кайло Рена – чуть ли не единственное светлое пятно в беспросветном мраке отсутствия логики и индийского кино, в которое ЗВ превратили. Чувак настолько разрываем внутренними демонами, что зритель прост не знает, куда его это выведет – по-настоящему крутой в своей непредсказуемости персонаж.
Однако всё максимально упростили, взвалив всё на немощные зомбические плечи старика Палпатина. Линию Сноука, которая была такой интригующей и потенциально была наполнена сюжетными поворотами, просто слили вникуда.
Помимо метаний Кайло Рена, очень понравился блок на перевод с ситхского у дроида. Это прям настоящая изюминка фильма. Правда, я ожидал, что С3РО обнулится и станет еще одним мегазлодеем для будущих фильмов, ведь он получит возможность управлять огромным злодейским флотом. Именно так события развивались, согласно комиксам. Тем самым, которые теперь не канон.
Вновь оглядываясь на канон, впадаешь в лютую грусть, если не в депрессию.
Вы только подумайте, фильмы выпускались с 1977-го года, Лукас при производстве шел на дикие жертвы, перелопатил кучу самого разного материала, а по итогу, афроштурмовик, который ноет всю трилогию, например. Как штрих того, что есть в финале…
В финале драмы, где один из величайших джедаев из-за любви к женщине пал до самого дна, превратившись в чудовище, чтобы потом вернуться, спасая сына и Вселенную…
Разница с Кайло Реном в том, что если дедушка эволюционировал под напором обстоятельств и переживаний, то внутренние тараканы бедняги-внука показаны в лоб, как данность. То есть, принимайте меня такой, какая я есть.
Как итог, оба вбоквела оказались на голову выше основной трилогии, а первый сезон «Мандалорца» погрузил нас именно в ту самую далекую-далекую галактику, которую мы помним по детству… Именно потому, что атмосфера… да вообще всё выполнены с любовью и по-настоящему круто.
Да, последний фильм – это не те дроиды, которых мы искали. Определенно. Ждем второй сезон «Мандалорца»?
Понравилась статья? Тогда ставь свой световой лайк и подписывайся на канал – он молодой совсем, а значит, важен каждый отклик. И друзей своих приводи. У меня тут интересно, а в планах – еще больше. Всех обнял.