Найти тему

Индийские каникулы.Тадж-Махал. Любовь, увековеченная в камне.

Как купить туристическую путевку дешевле

Продолжение.Часть третья.

Вдоль дорожек мы увидели большое количество мужчин и женщин в военной форме со всевозможными видами оружия в руках. (Фоткать их запрещено). Угроза террористических актов актуальна и на сегодняшний день.

Поднявшись по лесенке, мы прошли по площади между мавзолеем и мечетью,

полюбовались видами на высыхающую Джамну,

отдыхающими иностранными туристами

и крошечным индийским ребеночком,который смеялся тоненьким голоском Гаечки из мультфильма.

Попав в усыпальницу, которая утопала в грохоте человеческих голосов из-за особенностей акустического эффекта помещения, я стояла у кружевного ограждения и думала, какой же силы должна быть любовь к женщине, чтобы так увековечить это чувство!!! И слезы снова предательскими волнами приближались к моим глазам

Пусть великолепие алмаза, рубина, жемчуга исчезнет как магическое мерцание от радуги, только пусть одна слеза Тадж-Махал ярко сияет на щеке времени. Рабиндранат Тагор.

Когда мы выходили из главных ворот, Тадж-Махал, приближаясь, снова заполнил весь проем арки. И наши сердца уносили частичку его.

В шумящем потоке движущейся часы людей, мальчик, который три часа назад взял с меня клятву вернуться в его магазин, все-таки отыскал меня

Мадам! Ты абещал!- кричал он, заглушая людской гул. Абещал так абещал.Мы проследовали за прытким зазывалой. Май магазин! Я хазяйн!- гордо указал он на маленькую дверь в стене .

Магазин был наполнен поделками в стиле Пьетро дюре. В маленькой комнатке мужчины творили:

Хав мач кост?- показал на мраморные подстаканники муж сестры. - Тристапесят.

Тристапесят чего? - Долларс

Вери экспенсив - Скажи твоя цену

Да они мне, в принципе не нужны, я так спросил - Двиести

Сенкью, не надо, я просто спросил - Стопиесят

Не надо, я просто спросил - Сто

Понимая, что покупать прекрасные мраморные поделки мы не будем, наша группка начала пробираться к выходу под зачастившие возгласы продавца :Восьмьдесят! , Шесят!, Писят!, Сорок, Тридцать!!! Двацат!!! . Уже на улице : Десят!!!

Мой зять, полуобернувшись к сестре: Вика, может, возьмем на подарок кому-нибудь?

Продавец, увидев раздумья, моментально образовался рядом с ним с грудой подстаканников в руках и, по-индюшачьи наклонив голову, пролепетал: Писят?

Мы пробирались по узенькой торговой улочке, а бойки продавцы не давали нам пройти, предлагая всевозможную красоту.

Хав а ю?(Как ты? вместо Хав мач кост- Сколько? )-деловито спросила у индийца моя сестра, с детства изучающая французский, и ткнула пальцем в мраморную ступку. Тот, через секунду замешательства, Триста, Двестьа, Сто и добавил рупий.

Ой, как я захотела себе эту ступку за два доллара! Но муж, железно аргументировав, что у него рюкзак весит 25 килограмм, а впереди нас ждет Гоа, отбил надежды на покупку чего-нибудь мраморного.

Я представляю, что было бы, если бы я оказалась тут без него! Подобно персонажу Тупой, еще тупее, я выходила бы к тук-туку обвешанная мраморными ступками, подставками, медными лампами Алладина, обувными лопаточками в форме павлинов и слонами из сандалового дерева.

Реально все очень красивое, очень дешевое и ненужное.

В конце улочки в томном ожидании стоял наш жующий бетель рикша. Увидев нас, его лицо расплылось в счастливой красноротой улыбке. Началось его время. Мы попросили отвезти нас на какой-нибудь рынок, после чего два часа катались по одинаковым магазинам декоративно-прикладного индийского искусства. Мрамор, бронза, жемчуг, серебро, шелк.

Как мы не противились, нам пришлось откатать обязательную программу по всем магазинам, где, видимо, работали многочисленные родственники нашего шофера.

Если вы по натуре мягкий человек и не можете настоять на своем , в Индии вы становитесь заложником тук-тукера.

Наша пятерка оказалась супермягкой - мы послушно заходили в магазин и ровно через минуту выходили с тем же выражением лица, с каким вошли..

Наконец наш возница сдался и, перед самым вокзалом остановился перед таким колоритным рынком, где люди продавали и жили в торговых палатках одновременно.

Там бурлила такая жизнь! Что-то готовилось в больших чанах, булькало в чайниках, жарилось на огромных сковородках. За грязной тряпочкой в магазине продавалось !!!! мясо!!!!! ( редко такое увидишь в Индии,за исключением Гоа)

Дети маленькими стайками бегали за нами, а один маленький мальчик даже ущипнул моего мужа за руку, наверное, проверял на настоящесть( а может на свежесть).

Побегав между рядами и купив из всего разнообразия только ветку бананов, мы прибыли на вокзал как положено за полчаса до отправления поезда.

Расписавшись на чеке рикши и отблагодарив его щедрыми чаевыми, мы вошли в зал ожидания.

Индийские вокзалы это что-то особенное. Даже не так чтотосчемтовместевзятым особенное.

Все лежали на полу. Бомжи, нищие, совершенно представительные люди, некоторые европейские туристы, которые, видимо, путешествуют по Индии уже давно. Двери туалетов были распахнуты. Амбре стояло непередаваемое. Между телами, раскиданными то тут то там, ходили продавцы в белых (Ну, как белых?- Образно белых) и голосами, которыми на южном побережье кричат Пахлава медовая!!! выкрикивали загадочное название индийского блюда :Катлет-Матлет!!! Катлеты-матлеты никто не покупал, поэтому я так и не узнала, что это за вкуснотища такая.

В тот момент я еще не собиралась описывать свою поездку в блоге, поэтому фотки мои были исключительно Мы на фоне. Но вот я нашла в интернете агровский вокзальный снимок, чтобы вы имели представление о чем я пишу.

Решив, не задерживаться в зале мы направились на нашу вторую платформу.

На четвертой платформе стоял Махараджи- Экспресс,

На третьей Слипер.Решетки на окнах, наверное, чтоб передумавшие ехать туристы не повыскакивали на ходу в оконные проемы.

Я снова подумала о символичности. (Вот хлебом не корми дай подумать о символичности!!!)

В этом вся Индия. Запредельная роскошь и бедность все в одном флаконе. Потрясающая страна, которая постоянно вызывает ощущение катания на американских горках: а-а-а-А-А-А!!!!!- вверх, У-у-о-а-е-ееееееее-ёёёё!!!- вниз .

Наш поезд должен был приехать в пять двадцать вечера. Но наступило пять тридцать, пять сорок, пять пятьдесят. На платформу подъезжали разные поезда, но только не наш. Объявлений о задержке не было. Мы отправили парламентариев на переговоры с диспетчером вокзала в лице моей Кати, она вернулась с ответом: Скоро

Мы съели все бананы, сорок восемь раз продезинфицировали руки, познакомились с украинской девушкой из Херсона, которая вышла замуж за пастора из Бангалора и в течение сорока минут с характерным акцентом рассказывала про трудности жизни христианских пасторов в Индии. Бангалорский пастор стоял рядом и с пониманием кивал головой, а поезд все не приходил.

Наконец в семь тридцать с двухчасовым опозданием он втащил нужные нам номерные знаки на платформу.

Билеты было трудно достать, поэтому нам достался class 3a кондиционером ( для Индии, это из категории хороших мест). И места были в разных концах вагона.

Поезд тронулся! Ура! Мы отправились в Джайпур - последний угол Золотого Треугольника!!!

В купе за бордовыми шторами находилось шесть коек. Верхняя полка это полка в нашем плацкарте, где хранятся матрасы. Но в агровском поезде там хранились люди.

Сбоку еще три полки за занавесочками. Если, лежа на нижней полке ночью, вы решите подняться, то развернутый угол, которое образует ваше тело, упершись лбом в верхнюю полку, составит 145 градусов.

Хорошо, что средняя полка поднимается и в дороге можно сидеть.

Мы присели на наше место. Напротив сидела красивая индианка, и мы тут же познакомились, узнав, что ее зовут Джуоти, что ей 50 лет, хотя выглядела она на 30.

На нижней боковой полке, с подобранными ногами сидела колоритная индийская семья из четырех человек. Маленький папа семейства видимо имел склонность к гигантизму, судя по размеру его очков в роговой оправе и точке на лбу напоминающей красное блюдце.

Катя и мой зять Юра отправились спать на свои матрасохранительные места, а мы с сестрой и мужем остались сидеть, пожираемые любопытными карими глазами.

Судя по лицу индийского папы, ему очень приочень хотелось пообщаться с нами. Он даже пересел напротив и не сводил пристального взгляда с наших лиц.

продолжение следует...