С нами случилось всё, чем пугали опытные соболеводы. Штурмуя отроги Салаирского кряжа по пути к верховьям Берди в урочище Мочеги, мы загнули защиту радиатора и наглухо усадили Соболька на передний мост.
Он вообще склонен зарываться огромным корпусом редуктора перегруженного переднего моста даже в самых казалось бы безопасных колеях. Впрочем, вылазит обычно сам - банальной раскачкой.
Развесовка внедорожной маршрутки более чем грузовая: передняя ось несёт на себе, двигатель, водителя и большую часть оборудования автомобиля. Задняя при этом беспомощно барахтается, если машина порожняя.
Полтонны в кузове решили бы проблему, но у нас были лишь четыре субтильных человека на заднем сиденье, которые Собольку при его грузоподъёмности в тонну и семи посадочных местах, только плавности хода едва добавили.
В принципе можно было и налегке, но тогда ходом. А ходом страшно - радиатор и интеркулер висят ниже бампера и едва прикрыты единственной тонкостенной пластиной, которая на самом деле не защита, а их нижнее крепление.
И как бы мы её не берегли, всё равно погнули, благо радиатор и кулёк остались невредимыми.
На самом деле страх повреждения радиаторов - это самое большое ограничение внедорожного потенциала Соболя. Там, где Буханка валила на второй, раскручивая мотор "до отсечки" и отрывая передние колёса от земли, я прижимал педаль тормоза на первой пониженной. Не зря, собственно, иначе пришлось бы искать антифриз в черневой тайге. Правда и выбраться без помощи товарищей не вышло.
Принято ругать мотор Соболя за недостаточную тягу на низах, даже Камминс. Её и вправду не хватает немного, но при этом в крутой подъём с глубокой промоиной посередине Буханка поднималась ревя мотором, Паджеро 4 раскрещиваясь и вывешивая колёса, а Соболёк почти на холостых, я едва прижал педаль газа на вершине, и это при том, что пониженная от прямого ряда не сильно то и отличается. Полагаю, что момента не хватает тем, кто в борьбе с цепким передним мостом поставил колёса большего размера.
Это, конечно, эффективный способ повышения проходимости автомобиля, но Соболю, по большому счёту, не очень нужный. Во-первых, это трудозатратно и в конечном счёте колхозно. Заводских лифт-комплектов подвески на него не существует в природе, а всевозможные проставки - это сами понимаете. Во-вторых, задняя ось смещена вперёд и расположена не по центру колёсной арки, а передняя арка - это вообще сразу дверь, крыло и педальный узел. Но самое главное - не ограничения конструкции, а отсутствие целесообразности.
Соболь не уступает Буханке в проходимости, а при должных навыках и штатной задней блокировке даже в чём-то и превосходит. Застрянет он там, куда вы не поедете в одиночку и без подготовки.
Что ему действительно нужно, так это хорошая грязевая резина, мощные защиты и как ни странно силовой бампер. Я обычно всех от него отговариваю, хоть сам с ним езжу, но в случае Соболя он прям нужен.
Родной бампер очень низкий и довольно хрупкий. Проушин штатных нет, только рым-болт, как на пузотёре каком-нибудь. Хай-джек поставить некуда, чтобы сбросить с колеи, в которой он точно увязнет передним мостом. А ещё силовой бампер позволяет правильно установить лебёдку, которая Собольку бы тоже не помешала с учётом его склонности к неожиданным зацепам.
Хотя я, конечно, решительно зря сравниваю Соболя с Буханкой, их кроме типа кузова ничего не объединяет. Соболь больше, комфортнее и вдвое дороже Буханки. Его корректно сравнивать лишь с иномарками на вторичке, например с пятнадцатилетней Деликой, которая тоже намного меньше, но хотя бы стоит сопоставимо.
Но это я уже забегаю вперёд. Скоро будет подробный видеоотчёт о нашей поездке и о самом Собольке во всех подробностях. Не переключайтесь 😉