Когда ты читаешь бизнес-литературу или какие-то полезные книги, то предполагается, что у тебя есть цель чтения.
Как минимум, взять для себя что-то «в дело».⠀⠀⠀⠀
Поэтому важное условие чтения - делать заметки.⠀
Я всегда выписывала для себя важные мысли в специально для этого дела заведенный блокнот.
⠀⠀
А недавно открыла для себя прелесть визуального конспекта. Это красиво и в нем легче ориентироваться.
⠀
Советую тебе попробовать. Я даже знаю людей, для которых составление таких конспектов стало настоящим хобби.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Эти заметки хороши тем, что задействуют еще и визуальный канал восприятия информации, помимо вербального (просто текста).
Вот так может выглядеть начало заметки по этой статье:
Сделать его может каждый, навыки рисования тут абсолютно не нужны.
Если ты умеешь ставить точку и чертить линию - успех обеспечен. Можешь привлечь в дело цветной скотч, карандаши, маркеры.
Вот что стало с заметкой на этом этапе статьи:
Как сделать такой конспект:
⠀⠀⠀⠀
- Прочитать (прослушать) информацию
В процессе выделяй тезисами интересное или ставь закладки
⠀⠀⠀
- Кратко сформулировать суть
Вот тут самое ценное, ты научишься структурировать и выделять важное, если еще не умеешь
- Творить
Делай с удовольствием и ни в чем себе не отказывай.
Вот что получается. Вроде неплохо:
А вот эти элементы помогут в оформлении:⠀
⠀⠀⠀
- Разные шрифты
Ты же можешь не только прописные буквы использовать, но и печатные. И разного размера
⠀⠀⠀⠀⠀
- Схемы
Стрелочки и выноски тебе в руки
⠀⠀
- Дели страницу на части
Линиями и рамочками
Визуальный конспект не должен быть объемным. Выделяй главное.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Ну а если ты рисовать умеешь (в отличие от меня), то 100% получится шедевр.
Вот что у меня получилось:
А делаешь ли ты вообще конспекты по прочитанным книгам? И что думаешь про визуальный формат?
Поставь лайк, если было интересно. И поделись статьёй в соцсетях😊