Найти в Дзене

Как собрать семантическое ядро: что делать дальше?

Оглавление

Что такое семантическое ядро? В моем понимание это список запросов, которые вводят пользователи для того, чтобы найти сайт нашей тематики. Следовательно, возникает вопрос? По каким запросам вы бы хотели отображать в ТОП-3 Яндекса и Гугла? Скорее всего по тем запросам, которые приведут потенциальных клиентов готовых совершить желаемое для вас действие на сайте, это может быть покупка техники, заказ пиццы, запись на прием. Исходя из этого делаем вывод.

Собирать нужно те ключевые запросы, которые будут приводить потенциальных покупателей готовых "покупать"

Коммерческие и конверсионные поисковые запросы

Исходя из вида деятельности вашего бизнеса, а равно тематики вашего сайта вам нужно определить коммерчески и конверсионные запросы. Коммерческий запрос — это запрос, который начинается со слова "Купить айфон", "Заказать суши", "Записаться к врачу".

Конверсионный запрос выглядит с уточнением "Купить айфон 11 про 128 гб", "Заказать пиццу с грибами в Москве р-н Сокол", "Записаться к платному дерматологу Тверская".

Для чего я это объясняю? Чтобы вы при сборе семантического ядра не исключали из своего списка низкочастотные (далее НЧ) поисковые запросы т.к. их будет меньше чем высокочастотных (ВЧ) но при этом они могут являть более конверсионными т.е. переходя на ваш сайт по такому запросу пользователи с большей вероятностью совершат покупку.

На фото приведен пример. Два запросы "Доставка пиццы Тюмень" с частотностью 6 086 запросов и "Вкусные пиццы доставка Тюмень" 46 запросов. Какой запрос вы выберите для продвижения? Напишите в комментарии под статьей, обсудим.

Пример высокочастотного и низкочастотного запроса
Пример высокочастотного и низкочастотного запроса

Этапы сбора семантического ядра

Ближе к сути. Я работу с семантикой делю на 4 этапа:

  • Формирование карты смыслов
  • Сбор семантического ядра
  • Кластеризация
  • Подготовка технического задания для написания статьи

Формирование карты смыслов

Карта смыслов — это категории, разделы и подразделы вашего будущего сайта которые разбиты по. По факту на этом этапе формируется будущая структура сайта. Пример смотрите на фото ниже.

Карта смыслов
Карта смыслов

Как собрать семантическое ядро бесплатно

Чтобы собрать семантическое ядро бесплатно необходимо зарегистрироваться в любом сервисе Яндекса и воспользоваться сервисом Яндекс Вордстат. Для удобства я рекомендую использовать браузер хром или файр фокс и подключить расширение Яндекс Вордстат Хелпер.

-3

Данное расширение позволит добавлять нужные ключевые запросы, для этого необходимо нажать на "+" или нажать "Добавить все запросы" если вам нужны все ключевые слова.

Выберите регион, в котором планируете продвижение, чтобы изменить регион необходимо нажать "Россия", я подчеркнул красным на фото, установите галочку и нажмите выбрать.

Не нужно собирать все ключевые слова в один кластер. Сначала соберите ключевые слова из одной группы товаров, затем переходите к следующей. Допустим если собираете запросы "Доставка пиццы", "Заказать пиццу", "Телефон доставки пиццы" не нужно включать другие категории в этот список такие как "Доставка суши", "Доставка роллов", в дальнейшем это вам облечет группировку или кластеризацию.

Собрали ключевые слова из одной категории, копируйте и переносите их в таблицу XL или гугл докс. И продолжайте до тех пор, пока не соберете всю семантику, следующим этапом будет кластеризация, далее опишу еще пару способов сбора ключевых слов.

Семантическое ядро
Семантическое ядро

Сейчас предлагаю по смотреть видео, в котором я наглядно объясняю, как работать с вышеописанным инструментом. С 11-ой пойдет речь об сервисе яндекс вордстат. Если хотите узнать еще о двух инструментах по сбору ядра, смотрите с самого начала.

В этом видео я рассказываю еще о двух способах по сбору семантического ядра. Один способ через инструмент Гугл кейворд планер, этим инструментом могут пользоваться те, кто использует платную рекламу гугла. Второй способ платный, но достаточно дешевый, читайте раздел ниже.

Сколько стоит собрать семантическое ядро

Стоимость сбора семантического ядра на сайте https://kwork.ru начинается от 500 рублей для небольших проектов. Цена самого дорого проекта на кворке в моем случае не превышала 3500 рублей. В чем преимущества данного метода? Специалисты при помощи кейколлектора соберут для вас информационные и коммерческие запросы. Так же сделают группировку (кластеризацию), вам останется проверить кластеры и можно будет приступить к формированию ТЗ для копирайтера.

Кластеризация или группировка ключевых слов своими руками

Кластеризация — это распределение запросов по группам, в рамках одной группы у вас должны быть синонимы т.е. запросам похожим по смыслу. Смотрите видео, а если возникнут вопросы пишите их в комментариях под видео или под постом.

Пример двух кластеров по теме иностранные языки
Пример двух кластеров по теме иностранные языки

Как собрать семантическое ядро конкурента

Чтобы собрать семантическое ядро конкурента, зарегистрируйтесь на сайте https://spywords.ru/pricing.php и оплатите сервис на 3 дня, это стоит не дороже 1000 рублей на 06.10.2020. Перейдите по ссылке и прочитайте как собрать ядро конкурентов.

Что делать после сбора семантического ядра?

Как только вы получили готовый кластер по всем запросам, которые вас интересуют, необходимо создать ТЗ для копирайтера и приступить к написанию стаей.

Как подготовить ТЗ я расскажу в следующем посте, так же запишу короткое видео инструкцию как пользоваться сервисом для формирования ТЗ.

На этом все, если вы дочитали до конца, а статья или видео были для вас полезны поддержите меня и поставьте лайк для этой публикации.