Превью: Это очень удалённая и очень холодная планета. Солнце на небе здесь не больше, чем одна из звёзд, поэтому даже днём темно...
Ретроспектива: Ивин попадает на необитаемую карликовую планету с экстремальными условиями. Он становится участником странного феномена: во сне к нему приходят реально существовашие, но давно умершие люди - учёные Немов и Шерман. Ивин обнаруживает на Иксионе кладбище, на котором, собственно, и узнаёт об этом, обнаружив могилы этих учёных. Там же он находит могилы своей жены и сына, пропавших без вести 5 лет назад. Чуть позже, обнаруживает пропавший космолайнер "Гелиос", на котором летели Немов, Шерман, жена и сын. Ивин проникает на борт этого судна, активирует его компьютер и узнаёт о причине посадки этого транспорта на Иксион. А ещё к нему приходит Вера - жена, погибшая 5 лет назад.
23
… Тяжело дыша, Ивин сидел прямо на полу. Рядом была Вера. Её лёгкий, пьянящий запах пота и сладковато-мускусного J’Adore, который он помнил и капельки влаги на лбу. Не дожидаясь потока мыслей, последствий которых очень боялся, Вадим резко вскочил и не отрываясь выпил полбутылки вина прямо из горла. Быстро наступило ватное опьянение и мысли, которых он так страшился, будто задержались.
Ивин наполнил фужер вином и протянул Вере.
- Прости, дорогая! – он покраснел, – Невоспитанный растяпа – лишь бы первому нажраться!
- Некоторые вещи неизменны! – сказала она загустевшим после голосом, – Не самое страшное человеческое проявление, – она пригубила вино.
Выпил и Вадим.
- Я ждал тебя на Плутоне, – проговорил он, – почему ты так задержалась?
Она дёрнула плечиком. Он так любил это движение!
- Я спешила, поверь мне! Но пришлось сделать вынужденную остановку.
- Долгая остановка! – протянул Вадим.
Она невесело усмехнулась и переключилась на другую тему:
- Радует, что играет такая музыка, а не твои дебилы из «Свинцового Вертолёта».
Вадим деланно вознегодовал:
- Дебилы?! Да это ж настоящие гении! Шоу-бизнеса, конечно, – добавил он, – Платиновые тиражи пластинок, дорогие клипы, грандиозные шоу, полные стадионы на Марсе, Венере, Ганимеде…
- Разгромленные, заблёванные отели, избытые коридорные, кутежи с малолетками, наркота! – не дослушав парировала она, – Просто пьедестал интеллекта и изысканных манер!
Он не выдержал и рассмеялся. Сколько раз он имел счастье вести такую беседу. Он всё знал и понимал о своих кумирах, но в молодости сердился на подобные нападки, пусть и справедливые. Как они ссорились с Верой из-за «Вертолётов» в молодости! В пух и прах! Время шло. Вадим не то что взрослел, но становился другим. Он по-прежнему был поклонником любимой группы – талантливых, на самом деле, отвязных и весёлых музыкантов, но сам с большим удовольствием мог позлословить по поводу легкомыслия тех, кто взрослея лишь физиологически, не рос, психологически, оставаясь большими детьми.
- Знаешь! – тихим грудным голосом заговорила она, – Я так боялась, что ты меня больше не ждёшь, – она поигрывала фужером.
Ивин пил, стараясь больше запьянеть.
- А я боюсь, что ты можешь больше не прийти. Но ведь это не так?
Снова потянулся к Вере…
***
…Он проснулся и первым делом попытался найти её. Конечно, не нашёл. Зато нашёл недопитую бутылку вина и пустые бокалы. На столике лежала половинка шоколада и разбросанные орехи…
***
…Он ждал её каждый раз. Мысли его почти целиком были заняты Верой. И она приходила. Совершалось буйство любящих, много лет не видевшихся людей. Жадное буйство! Совершалось так, словно бы в последний раз! Но они виделись снова и снова. Вадим был пьян от вина и был пьян от того необычного подарка судьбы, которого никак не ожидал. Малейшие протесты разума на абсурдность и дикость происходящего Вадим топил в выпивке.
- Хозяин! – пытался участвовать Арчи, – Вы неважно выглядите! Быть может, поберечь запасы алкоголя? – компьютер шутил, стараясь сгладить несуразное как мог, – Спиртное на Иксионе в большом дефиците! Ума не приложу, где сможем найти поставщика древнейшего источника радости!
- Я смогу избавить тебя от такой заботы при помощи вот этого средства! – он угрожающе обхватил горлышко пустой бутылки, – Удар о твой нежный нано-фэйс и никаких больше умствований! Как тебе?
- Помилуйте, хозяин, – не на шутку беспокоился Арчи, – исключительно заботясь о досуге и контроле над происходящим.
- Позаботься о самоконтроле! – начинал выходить из себя Ивин.
И бортовой друг умолкал…
Продолжение следует