Примерно так говорят и пишут православные СМИ, когда вопрос касается мавзолея и Ленина, там лежащего. Основной упор делается на христианский обычай предавать покойного матушке-земле. А оставлять на поверхности да еще в виде мумии это уж совсем варварство.
Например:
В. И. Ленин – давно должен быть предан земле. Как минимум по христианским и человеческим нормам, а не держать "труп-аттракцион" чтобы поглядела публика, как на экспонат.
Ну и так далее. Подобных высказываний можно найти много.
Но почему-то христианские апологеты предания Ленина земле забывают о "бревне" в собственном глазу. Сами-то христиане разве не любят выставлять тело покойного для всеобщего рассмотрения?
Чехия уже давно доступна для посещения туристами из стран СНГ. И знаменитая церковь в Седлице стала одним из главных мест посещения. Внутреннее убранство ее украшено костями более чем 70.000 скелетов.
Я был там два раза, фотографировать можно совершенно спокойно, очередь туристов не иссякает.
Вот канделябр из костей:
А вот герб:
А это вход внутрь церкви:
Кто-то возразит, что это чистые кости, а Ленин это мумия. Но так и мумий в христианских церквях много.
Есть и красивые инсталляции. Вот один американский фотограф Пол Кудунарис (можете погуглить) поездил по миру и представил подборку красочных фотографий:
Да каждый, кто посещал европейские церкви и сам мог видеть нечто подобное. Я вот видел. Да по сравнению с такими "презентациями" Ленин в Мавзолее выглядит весьма скромно. Но что-то я не видел петиций с требованиями закопать все эти красочные экспонаты в церквях.
А парижские катакомбы? Там после уничтожения кладбищ города свозили кости и выкладывали вдоль длиннющих коридоров. Говорят, там нашли свое упокоение более 6 миллионов скелетов. Но для туристов (за деньги) доступны лишь пару километров ходов. Но и то впечатляет (мою жену впечатлило, меня не очень):
А вот такое искусство афонских монахов?
Про христианский обычай не просто оставлять тело на поверхности, но и расчленять его на части и рассылать по миру я уж не говорю.
Так надо Ленина предать земле, или пускай его лежит там, где лежит - в мавзолее?