Что теряют наши дети, когда отказываются писать от руки?

2,5K прочитали

Зачем нам тренировать это письмо? Именно такой вопрос сегодня всё чаще задают очень многие ученики и их родители. Да, это кажется вполне логичным, ведь во взрослой жизни мы берем ручку практически только для того, чтобы поставить подпись под каким-нибудь документом.

Ещё один аргумент, который любят приводить «продвинутые» люди в пользу печатного текста, – это европейский опыт обучения в школе. Обычно говорят так: «Вон посмотрите на Финляндию или Францию, у них там в школе все пользуются планшетами и ничего, дети нормальными растут».

Да, отчасти это правда, но не стоит забывать, что у них другие подходы к процессу образования, что у них вся система обучения построена совершенно иначе. И недостаток письма от руки компенсируется другими видами деятельности. Хотя если бы европейские дети больше писали обыкновенными ручками, то результаты их обучения были бы ещё лучше.

А вы знали, что ...

Почерк человека - это его информационный код, который со 100-процентной точностью отражает психоэмоциональное состояние человека, особенности его характера. По почерку можно даже понять подсознательные причины поведения или проблем, которые сам автор почерка затрудняется сформулировать.

Статья о том, как наши дети  утрачивают способность быстро и разборчиво писать.

По почерку человека
отлично видны такие его качества, как:

  • стрессоустойчивость;
  • способность работать в режиме многозадачности;
  • навыки коммуникации и умения бесконфликтно выходить из сложных ситуаций;
  • способность ясно и чётко формулировать свои мысли;
  • системность мышления и умение планировать свою деятельность на длительный период времени.
Именно поэтому по почерку можно легко понять своего ребёнка, осознать, что он чувствует и какие трудности испытывает.

Люди же, которые только ловко щёлкают по клавишам, утрачивают способность быстро и разборчиво писать.

Кстати, это одна из причин, почему у современных молодых людей такой низкий порог стрессоустойчивости: они не «прокачивают» свой мозг, не создают для него защиту от внешних неблагоприятных факторов. А если бы мы больше писали от руки, то могли бы лучше контролировать своё состояние в стрессовых ситуациях.

Да, между почерком и эмоциональным состоянием человека, особенностями работы его нервной системы есть прямая зависимость, ведь моторные движения руки управляются мозгом и несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем.

Зачем детям надо больше писать от руки?

Каждый раз, когда ребёнок берёт ручку, это требует от него достаточных волевых усилий, чтобы преодолеть естественные физиологические трудности, которые сопровождают акт письма. Соответственно, когда ученик старается ровно и аккуратно писать, то ему приходится поддерживать высокий уровень самоконтроля.

Уроки графокоррекции Татьяны Гогуадзе помогают решить проблемы с почерком у детей, подростков и даже студентов.
Уроки графокоррекции Татьяны Гогуадзе помогают решить проблемы с почерком у детей, подростков и даже студентов.

Трудности с письмом обязательно надо решать.

Нельзя этот процесс пускать на самотёк, ведь переход на печать на компьютере не решит тех психоэмоциональных проблем, которые имеет ребёнок.

Более того, из-за проблемного почерка будет ухудшаться обучаемость и в иностранных языках!

Статья о том, как наши дети  утрачивают способность быстро и разборчиво писать.-3

Письмо от руки учит ребёнка концентрироваться на одном виде деятельности, развивает у него выносливость к монотонной работе.

Одновременно стимулируется работа мозга, поэтому неслучайно запись конспектов от руки способствуют усвоению сложного материала и задействованию долгосрочной памяти. При этом идёт активный процесс создания новых нейронных связей.

Уважаемые родители!

Если ваш ребёнок мало пишет от руки, то постепенно, но уверенно он утрачивает способность пользоваться возможностями своего мозга: плохо понимает прочитанное, проявляется слабость памяти и снижается уровень внимания и аккуратности даже в повседневной жизни. ВСЁ ЭТО результаты подхода «пусть пишут, как хотят».
Требуйте от своих детей аккуратного и ровного почерка, так как от этого во многом зависит уровень их академической успеваемости. А если есть трудности с письмом, то занимайтесь графокоррекцией, выполняйте специальные физические упражнения и «прокачивайте» мозжечок.
ДЕТЯМ НРАВИТСЯ ПИСАТЬ!  Ученица Татьяны Гогуадзе после выполнения диктанта слов у доски.
ДЕТЯМ НРАВИТСЯ ПИСАТЬ! Ученица Татьяны Гогуадзе после выполнения диктанта слов у доски.