4 октября не стало Кендзо Такады – знаменитого японского дизайнера, основателя модного и парфюмерного дома Kenzo. Причиной врачи называют осложнения после перенесенного короновируса. Ему был 81 год…
Первый аромат «Кензо» назывался King Kong - он вышел в 1978 году после громкой премьеры голливудского фильма. Это был разовый выпуск, а на полную мощь парфюмерный дом Такады развернулся лет через десять. В 90-х годах популярность парфюмерии Kenzo была на пике и до сих пор у многих остались воспоминания о тех ароматах…
Kenzo pour Homme
1991
Первым среди знаменитых ароматов Kenzo был «бамбук» - мужская акватика, новый для тогдашней парфюмерии формат. Холодный мрачноватый аромат зимнего моря с хвойными и мшистыми нотами, сквозь которые пробивались пронзительные цветы. Стойкий солоновато-звучный аромат был откровением – до штормовой акватической волны из разных парфюмерных домов оставалось еще несколько лет…
Kenzo pour Homme долго оставался без фланкеров – спохватились только в 2006-м и выпустили хвойный Homme Fresh. Потом вышло еще шесть разных флаконов, но долгожителем никто не стал.
Parfum d'Ete
1992
А вот это, пожалуй, первый аромат дома Кензо, который стал популярен у нас. И не только у нас - мировой успех этого «листика» привел к тому, что брендом заинтересовались концерны и через год его купил LVMH, подмявший уже тогда половину модной Европы.
d'Ete – это был свежий цветочно-зеленый аромат с гиацинтами, пионами, свежей травой, легкой пудровостью ириса и остаточной теплотой амбры и деревяшек. Почти невесомый аромат в романтичном флаконе работы маэстро Сержа Мансо, который делал флаконы почти для многих любимых и знаменитых ароматов – от Fiji до герленовского Insolence.
В 2002 году снятый к тому времени Parfum d'Ete ненадолго возродили – «листик» и аромат стали попроще и былой популярности не получили.
L'Eau par Kenzo
1996
L'Eau стал одним из флагманов акватических ароматов, которыми повально увлекались в 90-е. Он строился вокруг водяной лилии и тростника, которые вообще часто встречались у азиатских парфюмеров. Самой «воды» в этой акватике было мало – свежесть достигалась с помощью мятных, цитрусовых и «огурцовых» нот, пожалуй, сегодня его бы отнесли скорее к цветочным ароматам, он был довольно плотным. Но на L'Eau был просто бум! Казалось, он был у всех…
Переизданный аромат выходит до сих пор в компании огромного количества фланкеров, последние на данный момент выпустили в начале этого года. На мой нос все они довольно невнятны по сравнению с прародителем.
Kenzo Jungle
1996-1998
Линейка из трех ароматов – Tiger, Elephant и Homme, больше известный как «зебра». Её отличительным знаком были изображения животных на крышках.
Tiger – это густые восточные духи с сандалом, амброй, иланг-илангом и насыщенными цитрусовыми нотами. Цитрусы обычно ассоциируются с легкими летними ароматами, а тут была совсем другая история – кричащая, пылящая и душащая при щедром нанесении. Больше таких цитрусов я нигде не встречала. И даже была удивлена, что этот аромат позиционировали как женский...
Elephant – еще один звучный восток, пряный, терпкий и грубый как слоновья кожа. Гвоздика, кардамон, пачули, тмин – всего много, все густо, шлейфяще и горячо. В нем всего было чересчур, с ним нам тоже не удалось найти общий язык.
Homme – мужской восточный аромат, но не современный сладко-удовый восток, а острый, с мускатным орехом, пряными травами и гвоздичным одеколоном. Резкий, громкий и – да! – самый цирковой и животный среди «джунглей».
Flower by Kenzo
2000
Легендарный «мак», который стал символом парфюмерии Kenzo. Цветок, который в природе не обладает парфюмерным запахом, обрел долгую и счастливую жизнь в фантазии парфюмера Альберто Морильяса. Это был сладкий пудрово-цветочный аромат в обнимку с которым я провела несколько лет. «Мак» пах ванилью, дымом, цветами и мускусом, он был мягким как кашемировый свитер и окутывающим как воспоминания о тех годах…
Постепенно «мак» исчез из наших магазинов, но не переставал выпускаться в том или ином виде. В этом году ему исполнилось 20 лет и в честь этого были выпущены фланкер Poppy Bouquet и лимитка 20th Anniversary Edition. Вместе с ними у Flower by Kenzo сейчас уже около 30 разных версий. Poppy Bouquet сейчас можно встретить в наших сетях.
Последний на данный момент оригинальный аромат дома вышел четыре года назад - Kenzo World сделал для бренда знаменитый Франсис Кюркджян. Не знаю уж, что причиной – современные тенденции ли, расчет на молодую аудиторию или личные вкусы парфюмера, но самым интересным в этом ягодном морсе была реклама с безумной танцовщицей Маргарет Куэлли. За четыре года вышло уже 9 вариаций этого аромата, и оставит ли хоть одна из них такой след в истории, как все предыдущие, пока неизвестно…
Кто нам делает духи: Кендзо Такада
Самые популярные духи 90-х. Часть I.
Кто нам делает духи: Франсис Кюркджян