Почти каждый автолюбитель хоть раз слышал эти слова. Давайте кратко и простыми словами разберём, что это за устройства и для чего нужны.
Сегодня наличие турбонаддува даже на недорогих автомобилях стало нормой. Так вот, турбина исправно нагнетает давление по запросу двигателя при высокой нагрузке. Но у этого давления, разумеется, есть предел. Один из клапанов, регулирующих это давление - вейстгейт. Но он ограничивает предел давления самой турбины на разгоне. А что делать если вы выжали газ в пол, набрали обороты, а на дороге внезапно появилось препятствие?.. Разумеется, вы сразу нажимаете педель тормоза - обороты мотора падают. Но турбина - узел очень инертный, и какое-то время воздух продолжает нагнетаться. А в двигатель он уже попасть не может - дроссель-то закрыт! (педаль газа отпущена, помните?)
Куда деваться воздуху?
А вот на этот случай и придумали блоу-офф с байпасом. Давайте вкратце рассмотрим обе схемы.
а) Блоу-офф (blow-off) представляет собой обычный предохранительный клапан, настроенный на определённое давление. Врезается в воздушную магистраль от интеркулера до дросселя. При резком повышении давления на этом участке (о чём я написал выше), клапан открывается и излишки воздуха стравливаются на улицу. Именно в этот момент можно слышать всем известный характерный "пшик", который издают спортивные машины.
б) Байпас (bypass) представляет собой ровно то же самое с одной разницей. Излишки воздуха выходят не на улицу, а обратно в систему впуска. А именно - на вход турбины, в патрубок от воздушного фильтра.
Принципиальное отличие двух систем в том, что первая реально убирает лишний воздух из контура , а вторая является лишь своеобразным буфером. Воздух просто перепускается на второй круг.
На серийных машинах почти всегда применяется вторая схема. Во-первых, она банально тише. А во-вторых, байпас позволяет избежать недостачи двигателем уже подсчитанного массметром воздуха. Ведь всё, что прошло через ДМРВ, попадёт в мотор а не будет частично "выплюнуто" на улицу, как в случае с блоу-оффом.