На этот вопрос особое внимание хочу обратить англомам и мам, которые водят детей на занятия по английскому языку. Ребенок, приходя с занятий английского, выучил слово red.
Теперь везде, где бы ребенок ни находился он, довольный, показывает пальчиком и говорит, red, red, red, на все что он видит красного цвета. Однако это всего лишь одно слово. Одним словом он не заговорит. Поэтому, что же делать, чтобы эффективными стали занятия, чтобы был прогресс в языке?
Чтобы ребенок чувствовал себя более уверенно в дальнейшем и чтобы речь его, на английском языке развивалась — добавьте к этому слову существительное и покажите ребенку розу (цветок) и произносите вслух - a rose, a red rose.
Таким образом, мы формируем фразу на английском языке, то есть ребенок уже говорит фразами. Он не просто знает отдельные слова - red, или rose, ребенок их соединяет в конструкцию. Затем эту фразу в дальнейшем он соединяет в предложение и автоматически ее произносит.
Точно так же, как взрослые люди, которые говорят: «Да я знаю много слов, но я не могу говорить! Знаете, вот грамматика у меня страдает, знаете, вот учитель был не очень, и вообще, я не посвящаю много времени языку, потому что это слишком сложно».
На самом деле это не сложно, точно так же, как мы родной язык воспринимаем на слух, когда неоднократно нам повторяют фразы, и мы запоминаем его на родном языке. В предыдущей своей статье я говорю, что перевод вреден. Прямой перевод, когда мы показываем что-то ребенку и сразу начинаем переводить ему на родной язык. Ребенок и так это видит – не нужно ему это переводить.
Так же и взрослый человек не может соединить при большом словарном запасе эти слова в конструкцию. Так, чтобы было его понятно в туристической поездке, в работе, в учебе. Он не владеет языком, при том, что он знает, как переводится эти слова. Он даже может их прочитать, но говорить он не может.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил, говорил просто, быстро не задумывалась. Поэтому пример, что я показала вам сейчас — это один из приемов того, что ребенок будет говорить сам и будет говорить быстро, и правильно.
Если у ребенка уже сформирована фразовая речь на родном языке, начинаете учить английский язык так же фразами.