Думаю, многие сталкивались с тем, что в саду, школе ребёнок ведёт себя хорошо, его хвалят, а мама в недоумении...🤷♀️😳
🤷♀️😳 Это точно про моего? Они ничего не перепутали?!
❓❗❓❗
С речью у детей бывает точно так же!🤷♀️
У специалиста ребёнок все звуки произносит идеально, его хвалят💪, а дома никак 🤷♀️
✅Любой новый звук нужно закреплять не только на занятиях у логопеда, но и дома, в быту! 🤗
❗Если же ребёнок пользуется звуком только на занятиях, то формируется "синдром кабинетной речи". 🆘
❗Это когда во время занятия ребёнок старается и речь звучит без ошибок, но только выходит за порог - как ничего и не было!⛔⛔⛔
✅Т.е. выработался стереотип, "на занятии я говорю хорошо, а в жизни как привык".
✅А ещё это может быть связанно с рефлексом❗
Некоторое время ребенок не может одновременно думать о двух вещах сразу – что сказать и как❗
✅Поначалу следить за звукопроизношением будет только родитель – у ребёнка вырабатывается т.н. «сторожевой рефлекс», когда взрослый приучается следить за двумя вещами сразу: поддерживать беседу и отмечать все неправильности произношения, а ребёнок ждёт исправления 😋
✅Чтобы ребенок научился использовать новый правильный звук, нужно после каждой ошибки дать ребенку образец слова и настоять на правильном повторении слова.
«Мама, купи мне масынку»
- «МаШШШинку»
- «Да, маШШШинку»
- «Молодец!».
Ну а когда дома совсем не получается произносить все верно - родители включают видео с занятий, которые я им присылаю, и у ребёнка сразу рефлекс "Ксения Вячеславовна - правильное произношение" 😁😁😁
Ваша, Ксения Вячеславовна #логопед
А у вас такое бывало? Сталкивались с такими рефлексами и синдромами? Ох, как по-медицински звучит😁🤷♀️😁😁😁
#дети #развитие речи #зрр #зпр #звукопроизношение #задержка речи #задержка развития речи #задержка речевого развития