- В пресс-релизе Volkswagen хвастался выпуском модели ID.4 без выбросов. Утверждалось, что весь производственный цикл этой модели на заводе в Цвиккау рассчитывается таким образом, чтобы не выделять CO2 в атмосферу или иным образом компенсировать производственные выбросы. Эксперт Бенджамин Стефан (будучи экспертом Гринпис) обвиняет Volkswagen в мошенничестве – не он первый говорит, что каждый ID.4 производит около 14 тонн углекислого газа в атмосфере.
- Не то чтобы я соответствую Гринпису, но невозможно даже выпечь хлеб, не выбрасывая CO2, не говоря уже о том, чтобы создать большой электрический внедорожник, в котором используются десятки видов материалов. Теперь, когда понятно, что производство без выбросов невозможно, как Volkswagen достигает предполагаемой углеродной нейтральности стандарта ID.4?
- Участвуя в проекте Katingan Mentaya, заключающемся в защите около 150 тысяч гектаров леса на Борнео. Я не знаю, как защита леса, а не вырубка, должна компенсировать выбросы CO2 от производства автомобилей, но это определенно описано где-то в каком-то контракте, который был составлен высокооплачиваемыми юристами. Я просто не знаю, является ли это сделкой между VW и климатом Земли и кто представляет климат. 150 тысяч гектаров примерно в три раза больше площади Варшавы.
- Я подумал, что это может быть какое-то облесение или что-то в этом роде, но нет – Volkswagen просто пообещал защитить этот район от вырубки лесов, и в этом заключается углеродная нейтральность производства ID.4. Гринпис справедливо отмечает, что, если бы этот лес не был назван «компенсационным проектом VW», секвестрация CO2 в этом районе была бы такой же. Следуя этому примеру, можно было бы разделить оставшиеся в мире тропические леса на квадраты площадью 150 тысяч квадратных гектаров. И присвоить их отдельным моделям автомобилей разных производителей. Эта площадь в Амазонке – это Dodge Charger, эта в Конго будет Wuling Hongguang, а та площадь там, там, за холмом? Это, сэр, это Лада Нива.
- Volkswagen защищает себя от обвинений утверждая, что весь проект имеет все соответствующие сертификаты на углеродную нейтральность. Это очень хорошо, самое главное, чтобы квитанция была правильной. Если в квитанции указано, что она нейтральна, она нейтральна. Но я до сих пор не понимаю двух вещей: как не вырубка леса делает производство ID.4 нейтральным, а не, например, Transporter или Touareg V8.
- Я подумал, что это какой-то конкретный процесс на заводе или тип сырья, из которого производится эта машина, и это был сертификат. Мой второй вопрос к Гринпису: мы уже знаем, что производство одного ID.4 равно 14 тоннам CO2, но это нам ни о чем не говорит, потому что нет сравнительных масштабов. Было бы полезно иметь таблицу, из которой было бы видно, много ли этих 14 тонн или мало. Например, сколько CO2 выбрасывается при производстве Ford F-150 и сколько – Tesla Model X. Без этого мы не знаем, хорошо ли у Volkswagen дела или плохо. Хотя, если сравнить 14 тонн с 26 тоннами Polestar, это выглядит неплохо …
(Все фото взяты в открытом доступе)