Найти тему
Будни вокалиста🎙

Мечтала стать преподавателем?.. Размышления о выбранной профессии.

Сегодня день, когда педагогов нашей страны благодарят за их заслуги.

Учитель - очень благородная профессия, которая несет пользу человеку, развивая важные качества личности. Многие прекрасно понимают ценность педагогов по математике, физике, биологии, истории и т.д. 

А что касается творческих навыков: насколько важны учителя музыки?

Вот так выглядит увлечённый работой учитель:)
Вот так выглядит увлечённый работой учитель:)

Всем, привет! Мне 31 год и я преподаватель вокала, который обожает свою профессию.

Как начинался мой путь рассказываю ниже👇🏻

Детство.

Я не любила ходить в школу: бюрократическая система, строгое расписание, дисциплина и фразы типа «а сейчас к доске пойдет…» - это казалось мне совсем не привлекательным.  Многие дети постсоветского периода знают, в то время не было выбора в какую школу отдавать ребенка, все посещали в обычные классы, которые еще работали по старой системе.

Во времена лихих 90х русские люди были заняты другими проблемами и трудность жизни не редко проявлялась в образовании: жилось сложно и это конечно же вымещалось на детях. 

Мой первый опыт общения с преподавателем фортепиано был крайне негативный, я до сих пор помню как она брала мои пальцы и лупила ими по клавишам, показывая как надо играть этюд. Мне было лет 6. Пальцы сильно болели и в момент такой демонстрации мозг был поглощен неприятными ощущениями, а не тем как это круто играть на фоно. 

Каким-то чудом мы переехали в другой район и поменяли музыкальную школу. Благодаря таким изменениям я начала получать нормальное образование и удовольствие от него. 

Честно сказать, никогда бы не подумала, что моя жизнь будет связана с музыкой, ибо музыкалку я заканчивала с желанием поскорее от нее избавиться. Но после окончания, внезапно и сильно я заскучала по пению и перед 11 классом торжественно заявила родителям, что хочу поступать в музыкальный институт!

Их реакция была неоднозначная, ведь «музыкант» - не престижная профессия, если нет связей в высшем обществе. Их можно было понять, эпоха СССР с богатыми народными артистами прошла, а на сцену вылезли «поющие трусы» разных олигархов и прочие бездари, которые получали большие деньги совсем не за талант.

Такого будущего родители мне не желали и было понятно, что после института нужно расчитывать на профессию учителя музыки, которая могла бы стабильно кормить.

Примерно это же подтвердила и преподавательница по сольфеджио, добавив, что музыкант - это замечательная профессия, но мало оплачиваемая. 

В тот момент подобное мне говорили почти все и спрашивали реально ли я готова к такому ходу событий? Мечтателей в моем окружении было мало, а реалистов много и они сразу хотели снять с меня розовые очки, заранее подготовив меня к трудностям жизни. Но я настаивала на своем, хочу профессионально заниматься музыкой. И мне дали шанс!

Юность.

Я поступила на вокальное отделение в Гнесинский эстрадно-джазовый колледж, который открыл абсолютно другой мир творчества и свободы. В том «мире» студенты не боялись петь, шуметь и выражать свои эмоции и в такой атмосфере было легко творить и по-настоящему интересно учиться. Я вспоминаю это время как одно из самый крутых периодов жизни, когда поняла, что не ошиблась с выбором профессии и мое призвание - музыка. 

2 курс. Вместе с моим педагогом по вокалу Хасанзяновой Т.А. и подругой (ныне прекрасной певицей) Наринэ Джинанян
2 курс. Вместе с моим педагогом по вокалу Хасанзяновой Т.А. и подругой (ныне прекрасной певицей) Наринэ Джинанян

По окончанию обучения нам предстояло сдать гос. экзамен по педагогической практике, где надо было готовить теоретическую часть и практическую в виде ученика, с которым занимались в течении года. Его было необходимо представить на финальном концерте перед комиссией оценивающей уровень подготовки ученика.

Это был интересный опыт и весьма успешный, потому что уже тогда получилось отлично объяснить, что к чему и мы достигли хороших результатов. В тот момент я впервые почувствовала радость от процесса и результата одновременно:)

Параллельно у меня была своя насыщенная музыкальная деятельность в группе, но постепенно жизнь менялась и я все больше погружалась в преподавание.

На данный момент я нахожу эту профессию интересной и полезной со всех сторон, тут нет четких схем, шаблонов, как работать с человеком. Каждый - это индивидуальность со своим мышлением и трудностями в звучании, к которому нужно искать свой подход. Идёт постоянное развитие как педагога, так и личности, и с каждым новым учеником я набираюсь бесценного опыта.

 

Хорошие педагоги - это и друзья, и психологи, ибо мы работаем с мышлением, зажимами, страхами, комплексами, неуверенностью людей. А непосредственно голос - невидимый инструмент, к которому следует находить такие же невидимые ключи, которые раскроют весь потенциал человека. Поэтому так приятно видеть успехи, достижение целей и слышать благодарность. 

Результаты моей работы - это ваши сердца❤️
Результаты моей работы - это ваши сердца❤️

Возвращаясь к вопросу насколько важны педагоги в творческом сегменте, считаю, что любое творчество очень полезно для развития в целом и приносит большую радость от процесса. И очень жаль, что не все занимаются своим развитием в этом плане, но большинство к этому все же проходит.

А насчёт заработка кстати, мне не приходится сильно волноваться. Те времена изменились и сейчас музыка для многих - чудесное хобби, которым занимаются и взрослые, и дети. И если преподаватель профи в своем деле, помогает людям достигать их цели, то отлично начинает работать «сарафанное радио» и его с радостью рекомендуют другим людям.

📝

Поздравляю всех учителей и коллег с праздником! Люди этой профессии делают великие дела!

Если понравилась статья буду рада видеть ваши лайки и комментарии ❤️