Найти тему

Октябрьский заезд на Нечаевскую и Окатово, 02.10.2020. Часть вторая.

Часть первая: прогулка от Нечаевской через 77 км до Окатово.

Сегодня завершаю историю прогулки от Нечаевской до Нечаевской через о.п. 77 км и станцию Окатово. В прошлый раз мы остановились на том, что я покинула Окатово по подъездному пути, ведущему в сторону главного хода Казанского направления МЖД/ГЖД: разумеется, в обеих статьях, и вчерашней, и сегодняшней, речь идет о Горьковской железной дороге, но относится ли участок Черусти (МЖД)-Вековка-Муром (ГЖД) именно к Казанскому направлению или же считается чем-то другим, не знаю: такой информации в Сети мне не встречалось.

Для понимания маршрута - скрин со старых добрых Яндекс-карт. Как видно из этой схемы, а я специально взяла вид со спутника, и главный путь линии Владимир-Тумская на участке "77 км-Окатово", и подъездной путь (подъездной ли?), соединяющий Окатово и Нечаевскую, идут по лесам. За исключением разве что участка с путепроводом: с одной стороны от главного хода Казанки - сама деревня Нечаевская, с другой - небольшая поляна и начало того самого леса, через который и лежит путь до Окатово. Я шла по рельсам и шпалам, изредка покидая их для того, чтобы сделать лучшие кадры сезона. Такой вариант хорош для малодеятельных линий: при оказии можно отойти по максимуму в сторону. На пути главного хода любого направления предпочитаю не соваться - за исключением их пересечения ради нужгных объектов по ту сторону жд.
Для понимания маршрута - скрин со старых добрых Яндекс-карт. Как видно из этой схемы, а я специально взяла вид со спутника, и главный путь линии Владимир-Тумская на участке "77 км-Окатово", и подъездной путь (подъездной ли?), соединяющий Окатово и Нечаевскую, идут по лесам. За исключением разве что участка с путепроводом: с одной стороны от главного хода Казанки - сама деревня Нечаевская, с другой - небольшая поляна и начало того самого леса, через который и лежит путь до Окатово. Я шла по рельсам и шпалам, изредка покидая их для того, чтобы сделать лучшие кадры сезона. Такой вариант хорош для малодеятельных линий: при оказии можно отойти по максимуму в сторону. На пути главного хода любого направления предпочитаю не соваться - за исключением их пересечения ради нужгных объектов по ту сторону жд.

Итак, раз уж комментарий к карте получился феерически длинным, продолжу в этом же духе и с фото: продолжжение истории вас ждет сразу под каждым из представленных снимков. Постараюсь ничего не упустить. :) В продолжение фотоистории вас ждет как раз таки путь, соединяющий Окатово и Нечаевскую, немного видом деревни Нечаевская и закат на одноименной с деревней станции - да-да, с вами была рубрика "маленький спойлер статья". Погнали!

ИЧ2. Черт знает, что за номер, но столбик с ним прекрасно вписался в осенний пейзаж Мещерских лесов.
ИЧ2. Черт знает, что за номер, но столбик с ним прекрасно вписался в осенний пейзаж Мещерских лесов.
Изгиб пути. Как видно из карты, этот путь - и есть сплошной изгиб, в отличие от своего соседа на главном ходу линии Владимир-Тумская: тот товарищ все-таки прямой. :)
Изгиб пути. Как видно из карты, этот путь - и есть сплошной изгиб, в отличие от своего соседа на главном ходу линии Владимир-Тумская: тот товарищ все-таки прямой. :)
Взгляд в сторону от пути: лес, лес, лес да его яркие осенние краски. Кажется, с этой стороны внизу таки болото.
Взгляд в сторону от пути: лес, лес, лес да его яркие осенние краски. Кажется, с этой стороны внизу таки болото.
Рельсы, шпалы, провода и деревья. Именно этот пейзаж сопровождал меня до пересечения жд-пути с местным автобаном.
Рельсы, шпалы, провода и деревья. Именно этот пейзаж сопровождал меня до пересечения жд-пути с местным автобаном.
Внезапно между деревьев показались линия электропередач и местная тяговая подстанция.
Внезапно между деревьев показались линия электропередач и местная тяговая подстанция.
Взгляд назад, в сторону Окатово.
Взгляд назад, в сторону Окатово.
А вот и переезд. Автобан ведет в саму деревню Нечаевская откуда-то с юга.
А вот и переезд. Автобан ведет в саму деревню Нечаевская откуда-то с юга.
Пересечение обычной и железной дорог. Поразмыслив, понимаю, что пора бы все-таки навестить местный магазин и запастись едой и пенным на обратную дорогу, после чего я даже успею поснимать грузовые поезда на главном ходу Казанки: времени до нужной электрички в сторону Черустей и дома у меня оставалось предостаточно.
Пересечение обычной и железной дорог. Поразмыслив, понимаю, что пора бы все-таки навестить местный магазин и запастись едой и пенным на обратную дорогу, после чего я даже успею поснимать грузовые поезда на главном ходу Казанки: времени до нужной электрички в сторону Черустей и дома у меня оставалось предостаточно.
Общий план с автобаном: почему бы и не оформить его? :)
Общий план с автобаном: почему бы и не оформить его? :)
На переезде: пропусти поезд!
На переезде: пропусти поезд!
Кажется, в сторону подстанции вело ажно целых два пути!
Кажется, в сторону подстанции вело ажно целых два пути!
Вглляд в противоположную от подстанции сторону подтвердил: да, действительно вели - именно в прошедшем времени. :)
Вглляд в противоположную от подстанции сторону подтвердил: да, действительно вели - именно в прошедшем времени. :)
Я вернулась в поселок: пора заняться поисками провизии, а заодно можно и поснимать местный колорит. К слову, в Нечаевской тихо, спокойно и уютно. Не знаю, сколько тут бывает туристов вроде меня, но мне никто не сказал ни единого плохого слова на каждом этапе прогулки. А вот располжение магазина в ответ на соответствующий вопрос показали. :)
Я вернулась в поселок: пора заняться поисками провизии, а заодно можно и поснимать местный колорит. К слову, в Нечаевской тихо, спокойно и уютно. Не знаю, сколько тут бывает туристов вроде меня, но мне никто не сказал ни единого плохого слова на каждом этапе прогулки. А вот располжение магазина в ответ на соответствующий вопрос показали. :)
Немного передохнув у магазина (ровно на баночку пива!), я направилась к станции: Нечаевская без поездов - деньги на ветер. Тем более, что еще оставалось делать в ожидании черустинской электрички, которой, к слову, оказалась все та же ЭД4М-0036, доставившая меня сюда несколькими часами ранее и успевшая вернуться в Черусти. На фото: 0036-ая занята очередным за день рейсом Черусти-Вековка. На ней же я вернусь в Московскую область, чтобы пересесть на электропоезд в направлении Москвы.
Немного передохнув у магазина (ровно на баночку пива!), я направилась к станции: Нечаевская без поездов - деньги на ветер. Тем более, что еще оставалось делать в ожидании черустинской электрички, которой, к слову, оказалась все та же ЭД4М-0036, доставившая меня сюда несколькими часами ранее и успевшая вернуться в Черусти. На фото: 0036-ая занята очередным за день рейсом Черусти-Вековка. На ней же я вернусь в Московскую область, чтобы пересесть на электропоезд в направлении Москвы.
Между грузовыми прошелестел и пассажирский поезд. Успела заснять только вагоны - слишком он шустрый. :))
Между грузовыми прошелестел и пассажирский поезд. Успела заснять только вагоны - слишком он шустрый. :))
Минут за 15 до прибытия моего электропоезда с Вековки я перебазировалась на платформу, о чем не пожалела: кадры здесь также получаются весьма колоритными. :)
Минут за 15 до прибытия моего электропоезда с Вековки я перебазировалась на платформу, о чем не пожалела: кадры здесь также получаются весьма колоритными. :)

Уезжать из этих мест каждый раз сложно и не охота - именно такие же ощущения у меня возникали перед каждым обратным рейсом из Берлина в Москву. Не хочется, но надо: впереди всегда ждут нужные и важные дела. И, надеюсь, не менее спокойные места, #железнодорожье и интересный подвижной состав. :)

История прогулки по Нечаевской и Окатово завершена, но история моей любви к железной дороге - нет. :)

Немного Казанки из прошлых публикаций: