Друзья, сегодня у нас продолжение рассказа об очень крутой технике, которая выпускается нижегородской компанией «Форвард». Вчера я уже рассказал про кванториумы, лаборатории и передвижные медкабинеты, которые нижегородцы строят на базе газовских и ураловских грузовиков. А сегодня сделаем основной упор на спецтехнику, которая строится на основе «ГАЗелей NEXT». Всю её можно разделить на два типа. Первый – это машины, которые выпускаются на базе каркасно-панельных микроавтобусов «ГАЗель NEXT Citiline». Напомню, что выглядит эта «маршрутка» вот так:
На «Форвард» под переделку, конечно, прибывает не целый микроавтобус, а его самоходный машинокомплект: шасси с полностью сваренным пространственным каркасом, оперением передка, ветровым стеклом с его облицовкой, панелью приборов и сиденьем водителя. А на «Форварде» на эту «клетку» дальше навешивают собственные композитные кузовные панели и монтируют внутренние перегородки в зависимости от конкретного назначения машины.
На базе фургонов на микроавтобусных шасси, кроме уже показанных в первой части статьи кванториумов, серийно выпускаются передвижные медицинские кабинеты самой разной специализации, автолавки, фудтраки («полевые кухни» для торговли напитками и едой быстрого приготовления). Работать на объектах они могут как за счет подключения к внешней электросети, так и в полностью автономном режиме – для этого предусмотрен бензогенератор, питающий все встроенные энергопотребители, включая системы отопления и кондиционирования. Вот довольно подробная фотогалерея с машинами всех названных модификаций:
Отдельно стоит показать реанимобиль самого продвинутого класса «С», построенный в таком же кузове на шасси «ГАЗели NEXT Citiline». Это пока еще опытный образец, однако его производство может начаться уже в самое ближайшее время, и это действительно очень крутая машина. Посмотрите сами и обратите внимание на качество исполнения медицинской мебели в салоне:
Спецтехника второго типа монтируется уже на обычное грузовое шасси «ГАЗель NEXT» со стандартной серийной кабиной. В этом случае на «Форварде» варят уже весь трубчатый каркас кузова самостоятельно, а затем тоже обшивают его композитными панелями, унифицированными с панелями фургонов, собираемых на шасси каркасного микроавтобуса. Получается в итоге вот такой автомобиль:
Что за технику выпускают в таких кузовах? В первую очередь, это те же самые фудтраки и автолавки. Например, именно из такой машины продается вся «сувенирка» на матчах футбольного клуба «Динамо». А для предпринимателя из Архангельска в таком кузове сделали мобильную студию маникюра, в которой одновременно может вестись прием трех посетительниц. Но это лишь пара конкретных примеров; на деле в «Форварде» готовы построить на основе такого кузова спецавтомобиль практически любого назначения.
А еще на «Форварде» научились… уменьшать цельнометаллические «ГАЗели NEXT». Зачем это нужно? Дело в том, что сам «Автозавод ГАЗ» выпускает фургоны и микроавтобусы семейства NEXT только с кузовами, имеющими высокую крышу. Для пассажиров это удобно – в салоне можно ходить в полный рост. Владельцы грузовых фургонов тоже рады. А вот, например, для автомобилей скорой медицинской помощи иногда требуется такая конфигурация кузова, которая позволит работать на объектах с ограниченной высотой проездов. Как раз такую машину на «Форварде» недавно и построили: штатную высокую стальную крышу срезали, взамен приварили металлический каркас и «одели» на него новую цельную крышу пониженной высоты из пластика. Попутно поставили и более компактную распашную дверь салона вместо сдвижной и новые, уменьшенные по высоте створки задней двери.
Те, кто внимательно смотрел первую часть моей статьи о фирме «Форвард», наверняка заметили, что показанные в ней мобильные кванториумы на шасси «ГАЗелей NEXT» комплектовались прицепами. Да! Вся техника «Форвард», которая строится на основе «газельих» шасси, изначально сертифицируется как автомобиль, способный работать с прицепами полной массой до 3,5 тонн (в то время как обычным «ГАЗелям NEXT» по одобрению типа транспортного средства прицеп не положен в принципе). Соответственно, прицепы к ним на «Форварде» делают самостоятельно: с центральным расположением двух осей, инерционной тормозной системой и принципиально такой же конструкцией каркаса кузова, как и у автофургонов на шасси грузовой «ГАЗели NEXT». Вот тут хорошо виден такой прицеп в процессе сборки:
Кроме кванториумов, такие прицепы широко используются для размещения медицинских кабинетов. Вот как раз ниже на фото пример готового медицинского автопоезда для проведения выездных медицинских осмотров, а также оказания лечебно-профилактической помощи жителям сельских районов.
Внутри тягача оборудована передвижная лаборатория забора крови, а в прицепном фургоне – процедурный и гинекологический кабинеты. А еще на «Форварде» начали делать уникальные плавучие прицепы-понтоны и ледовые комбайны, аналогов которым в России не делает больше никто. Однако об этой технике как-нибудь поговорим отдельно.