Мэтр из Твери, суровый и неулыбчивый, привык демонстрировать своё решительное "фи" по поводу маленьких кисточек. Ему вторят многочисленные последователи, из числа его бывших воспитанников.
Знаете, действительно, в этом есть смысл. На мой взгляд, зачастую выставку профессионала можно отличить от любительской не только по сдержанной цветовой гамме, или по грамотно построенной композиции работ, но и ПО ОТСУТСТВИЮ МЕЛКИХ МАЗОЧКОВ, каковыми так часто изобилуют работы любителей.
И какое-то время я тоже шёл этим путём - в этюдах, или в натюрмортах. А то и целый портрет "сбацаешь" одними лишь крупными кистями, любо-дорого! Правда, показать это творчество маститому противнику мелких кистей мне не доводилось, но ладно, это не столь важно.
Так я и работал, "по-крупному".
Но потом всё же пришёл к определённым выводам.
Когда работа имеет большой формат, к примеру, 60х80 см, или больше, это имеет смысл: ты не размениваешься на какие-то там детали, потому что масштабное полотно следует рассматривать с приличного расстояния, и мелкие детали в нём никому особенно не нужны.
Я же работаю над своими этюдами в формате 20х30, или 25х35 см, реже - чуть больше, поэтому часто эти работы, написанные крупными кистями, выглядели какими-то недоделанными, а то и нарочно грубо написанными.
Посему я для себя теперь и решил: мэтры мэтрами, а в моих "миниатюрах" мелкие кисточки необходимы, как воздух.
И я снова стал ими пользоваться.
Картины (этюды) для портфолио
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И ОЦЕНИВАЙТЕ!