Найти тему

ТОП 5 вопросов в методе CustDev

Как было сказано в предыдущих статьях, опрос потребителей не может быть стандартным и одинаково применяться в любой нише или рынке.
Однако, цель у интервью по методологии customer development всегда одна - понять потребности своего покупателя.

Вопросы, которые нужно обязательно спросить при CustDev:

1. Как давно Вы решали проблему "X"?
Этот вопрос позволяет понять, насколько еще свежи эмоции и воспоминания при решении проблемы. Если человек сталкивался с задачей достаточно давно, то, скорее всего он уже не помнит всех деталей, лучше опрашивать респондентов с недавним опытом.

2. Расскажите, как Вы последний раз решали проблему "X"?
Этот вопрос позволит получить эмоции и мысли человека, которые еще свежи в его памяти, он может выдать множество важных деталей.
Также данный вопрос позволит понять, а решил ли человек эту проблему, насколько ему было сложно решать ее.

3. Почему именно так решали? Где искали решение проблемы?
На этом этапе мы узнаем, где потребитель пытался найти информацию о решении этой проблемы, как он формулировал свой запрос, что для него важно при поиске решения проблемы.

4. Что для вас было наиболее сложным при решении проблемы?
Иногда решение проблемы - многосоставное, тогда наша цель понять, где находится "самое больное место", чтобы понять, почему это самое сложное, какие эмоции испытывает человек, когда сталкивается с этим.

5. Что будет, если Вы не решите данную проблему?
Этот вопрос очень важен, потому что он тоже является квалифицирующим, позволяет понять, насколько в итоге важно для человека получить решение проблемы и готов ли он за это платить.

Записывайте свои разговоры с клиентами
Записывайте свои разговоры с клиентами

В зависимости от исследования, количество вопросов может очень сильно отличаться, но 5 вопросов, которые перечислены выше помогут определить, есть ли у человека действительно такая проблема или нет.

В моей практике было несколько кейсов, когда мы на этапе проведения CustDev интервью подтверждали, что проблемы на самом деле нет или находили проблему в другой части пользовательского опыта.