Больше месяца сидел дома как белый человек, работая за столом, а не держа ноутбук на коленках где-нибудь на пассажирском сидении машины или и того хуже — на берегу отдаленного моря-окияна. Но всему приходит конец, и после сорокадневного сидения в одном месте начинает нестерпимо зудеть, а значит пора собираться в новое путешествие!
На этот раз я еду на Кавказ на машине, а путь туда неблизкий – почти 2000 км в одну сторону. Это значит, что ближайшие несколько дней мне придется часов по десять проводить за рулем, лишь изредка останавливаясь на обед и размять ноги, а потом еще и ночевать в авто. Многие удивляются, что в такой машине, как у меня, вообще можно спать...
Вообще по сравнению с путешествиями на двух колесах в машину, даже такую маленькую, помещается намного больше — проверено на себе. На мотоцикле или скутере вряд ли себе позволишь взять лишнюю кофту или теплую куртку на случай плохой погоды, а на машине сделать это довольно легко.
Но у такого вольготного подхода к сбору вещей в путешествие есть и обратная сторона: в машине с тобой едет зачастую куча какого-то хлама, а заднее сидение превращается примерно вот в это...
На самом деле несмотря на всю миниатюрность машинки для двоих человек она вполне комфортна. Помимо двух человек сюда отлично помещаются два туристических рюкзака, рюкзак с фототехникой, три спальника, палатка, пенка, питьевая вода, огромное количество еды на случай катастрофы и еще кое-что по мелочи.
В полноразмерную машину все вышеперечисленное, наверное, уместилось бы в один багажник, но поскольку у моего авто багажник в комплектацию добавить забыли, то приходиться размещать все это добро на заднем сидении. А теперь к самому интересному — еде и самой ночевке в машине...
В путешествия обычно беру с собой готовую еду в банках и упаковках. Да, это консервы, которые по прошествии пары недель уже не хотят лезть в рот, но тем не менее это намного лучше, чем питаться сухомяткой или на 100% зависеть от заведений общепита.
Готовые блюда без проблем греются на газовой горелке и за считанные минуты Вы получаете горячий обед в любых погодных условиях. Все что нужно — это горелка, баллон с газом и какая-то походная посуда, обзавестись которыми можно в ближайшем спортивном магазине.
Но если с едой в моем случае все довольно просто, то вот с ночлегом дела обстоят чуть сложнее. Если в больших авто ночевать можно на разложенном заднем сидении, то у Матиза размер багажника такой, что туда поместятся разве что мои ступни. Поэтому раскладывать задний диван в моем случае нет никакого смысла, а спать приходится на передних сидениях.
Спать на разложенных сидениях на удивление удобно. По крайней мере после десяти часов за рулем сплю как убитый до восьми утра стабильно, а иногда даже дольше. Когда нужно – включил печку и погрелся, если очень холодно можно даже на всю ночь оставить. В общем, путешествие на маленькой машинке — это скорее не неудобства, а новый интересный опыт, который, очень вероятно, захочется повторить...
Недавно вернулся на этой машинке с из Заполярья Кольского, полный выпуск о моем путешествии можете посмотреть на ютубе здесь