продолжение
Прошло несколько лет. Бим исправно охранял дом и двор от незваных посетителей. Сопровождал хозяина в его походах.
Однажды к ним во двор зашли люди в белых халатах и, через какое то время, вышли вместе с хозяином. Они прошли мимо собаки и скрылись за воротами. Хозяин шел, еле передвигая ноги, даже не оглянулся на своего любимца. Следом выбежала Наталья, в ее руках был большой пакет набитый доверху.
Она о чем- то переговорила с врачами за оградой и, понурившись, вернулась в дом.
В последующие дни хозяйка, накормив собаку, уходила куда-то с самого утра, возвращаясь обратно совсем поздно. Вздыхала, кормила Бима и уходила в дом, сосредоточенно о чем- то думая. Все это время Бим сидел в своем ограждении, с ним никто не играл, и гулять не выводил.
Недели через две, хозяйка вернулась домой заплаканная. Она подошла к вольеру и открыла дверь, выпуская собаку.
- Иди сюда, мой хороший зверь. Осиротели мы с тобой. Не придет больше Герман. Схоронили мы его. Теперь одни будем жить.
Наталья тихо плакала, не замечая слез, бегущих по ее щекам, которые срываясь, падали Биму на мордочку. Он слизывал эту соленую влагу, не понимая поведения хозяйки.
Хозяин больше не появлялся. Так прошла осень, зима и весна. Наступило лето. Жизнь Бима текла, как обычно. Правда прогулки сейчас были короче и только по улицам. В лес хозяйка его не выводила.
В конце лета, снова пришли какие-то люди. Хозяйка долго с ними разговаривала. Водила их по двору, в сад и огород.
Бим рычал и лаял, но на него прикрикнули, и велели сидеть тихо. Вскоре посетители ушли.
А дня через два, хозяйка прицепила Бима на поводок и увела к старикам, у которых брала. Она уезжала жить к детям, в другой город, и Биму там не было места. И новые хозяева, купившие ее дом, тоже отказались оставить себе собаку.
Потеряв всех близких людей Бим заскучал. Совсем не ел, лежал в своей конуре неподвижно, гладя в пространство.
Дед Матвей подолгу разговаривал с ним. Объясняя Биму, что так бывает, и что никто не виноват. Надо кушать, а иначе можно умереть голодной смертью. Чуть привыкнув, пес начал кушать, но совсем мало, так что еле стоял на ногах от слабости. Спустя несколько недель, дед решил отпустить собаку с цепи. Может, побегает, и после поест, думал он. А так совсем замрет.
Бим сначала полежал немного, потом выбежал на улицу. Пробежав несколько перекрестков, он увидел в одном из садов клетку, в которой бегали цыплята. Инстинкт взял верх над разумом. Бим сорвался с места, нашел лазейку, через которую проник в сад. Клетка поддалась его напору с третьего раза. Он забрался вовнутрь, и через пять минут с цыплятами было покончено. Все лежали задушенные, рядком в одну линию.
Бим, схватив одного цыпленка в зубы, и радостно побежал домой. Когда он забежал во двор, дед Матвей ахнул, и сел на чурку, отставив в сторону топор.
- Что же ты наделал, бандит ты этакий. Иди я прицеплю тебя на место.
Бим гордо положил добычу перед хозяином, для него было непонятно раздражение в голосе. Он покорно согласился на то, что его снова прицепили.
На другой день к хозяевам прибежал мужик, у которого Бим уничтожил цыплят. Он кричал, размахивал ружьем. Требовал возмещения ущерба. Старики вынесли деньги и отдали ему. Тот, весь взъерошенный, пошел домой, выкрикивая, что в следующий раз прикончит собаку.
Больше Бима с цепи не отпускали. Гулять выводили на поводке. Так он и прожил в доме стариков до самой своей смерти, не понимая, в какую гадкую историю втянул своих хозяев.