Нельзя показывать язык-говорили взрослые-боженька увидит, язык отрежет.Нельзя обманывать, сквернословить, не слушаться родителей, жадничать, злиться, капризничать, Нельзя, нельзя, нельзя ...Иначе неменуемо ждёт божья кара.Я была довольно послушным ребёнком,но не идеальным, и поэтому, глядя на красочный портрет этого невидимого судьи и карателя , испытывала испуг и любопытство. То, что он может покарать.я немного верила, но то что он видит каждого провинившегося, я сомневавлась. И вот однажды, оставшись наедине с иконой, в отсутствии взрослых, с замиранием сердца от страха и любопытства, я высунула осторожно язык и тут же спрятала, ничего не произошло.Немного подождав, я повторила этот трюк, но уже более смело и на более длительный срок.Дня три я с волнением ждала последствий своего поступка.И успокоилась, что бог не такой уж всевидящий или не такой уж и злой.Родители мои не были набожными, то есть наличие бога они не отрицали, но молитвами себя не изнуряли, в церковь не ходили, её кстати и не было в нашем городе, единственный всенародный церковный праздник,который я помню из детства, это Пасха.Мои бабушки, которые жили в деревне, были более набожными, молились перед иконами. Особенно неистово молилась папина мама,падала на колени и билась лбом об пол.Мне, шестилетней девчонке, гостившей у этой бабушки в деревне,так понравилось это действие, что я немедленно бухнулась на колени и стала биться лбом об пол изо всей силы.Но бабушка запретила мне это делать, почему, не знаю.Вот такие религиозные воспоминания из моего раннего детства.
Ну а когда в школу пошла, тут уж во всю действовала пропаганда атеизма. Религия- опиум для народа.И хотя у нас свобода вероисповедания, но бога нет, а есть наука,которая может всё объяснить, а если не может то только потому, что человечество ещё не достигло совершенства в своём развитии.И если религия учила смирению и покорству. а человек назывался рабом божьим, то коммунистическая идеология считала человека свободной личностью, которая должна совершенствоваться в своём стремлении к познавательной деятельности и имеющей высокие моральные качества.Моральный кодекс строителя коммунизма по своей духовности ничуть не уступает заповедям господним.И если Бог вселюбящий, всепрощающий; исповедовался , помолился, поставил свечку и пошёл дальше с чистой душой, а с совестью по другому, будет есть поедом, а если закон нарушишь, то и уголовное наказание получишь, тут правда и Бог не поможет.Так что атеизм казался более понятным, человечным и гуманным.Тем более в своём городе я не видела особого гонения на верующих.Верят и верят,их дело. В партию не принимали, так не все туда стремились и не всех туда брали, заслужить надо было ещё, по рекомендациям.
Но наступило перестроечное время, всё перевернулось с ног на голову, самые заядлые коммунисты, то бишь атеисты, бросились в храмы (которые стали активно стали строиться и восстанавливаться) замаливать свои грехи.
А уж после распада Советского Союза такое началось...Всё рушилось и только церкви росли как на дрожжах.Голодающий,потерявший все ориентиры, народ ринулся в поисках защиты к Богу, отдавая последние копейки на богослужение.Деньги потекли рекой и ярые коммунисты быстро переориентировались в таких же ярых священнослужителей. Не все конечно, но очень многие.Ничего, как говорится, личного, просто бизнес. И вот этот церковный бизнес расцвёл махровым цветом и это очень неприятно.Не хочется заходить в храм, где кроме церковной лавки, на каждом шагу ящики для пожертвований а священнослужители не стесняются купаться в роскоши и нарушать законы человеческие и божьи.
Я не атеист, в полном смысле этого слова, я верю в иерархию существования всего мира, и мы ,люди, не вершина всей этой цепочки.Ясно, что над нами кто то есть, с кем может возникнуть духовная связь, но помыслы должны быть чисты, а не обременены смыслом наживы.
Поэтому,когда я иду в храм, чтобы совершить какой-то обряд в силу сложившихся обстоятельств, по просьбе родственников. то выхожу оттуда с каким то неприятным осадком на душе, как будто я сделала что то не то.И молиться я не научилась, хотя жить стараюсь по человеческим и божьим законам. Ну вот не могу я так кардинально перестроиться,идти ,так сказать , в ногу со временем.
Хотелось бы знать, есть ли у меня единомышленники, чувствующие себя так же как я.