Найти в Дзене

Ставим усиленную ступицу с новыми поворотными кулаками на корейских подшипниках

Оглавление

Доброго здоровья почтенной джипперской публике! После эпопеи с карданом пришёл черёд перетряхнуть ступицы спереди.

Нагрузка на поворотный кулак, понятное дело, серьёзная, ступицы и подшипники подвержены износу, короче, продолжаю пробовать повышать живучесть и надёжность своего автомобиля. Что есть «кулак»?! Через него машина понимает, в каком направлении развернуть колёса – на них усилие приходит от поворотных рычагов.

Как и в случае с шаровыми опорами, есть один тонкий момент – до 2009 года на все внедорожники Нива (ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131), а также на Ниву Шевроле ставили с завода несколько разных поворотных кулаков и ступиц. Это стоит учитывать, при ремонте или замене ступиц, особенно если машина была выпущена раньше сентября указанного года.

Чем грозит «потеря» поворотного кулака?

Учитывая основательную конструкцию этой детали, чтобы её повредить, нужно сильно постараться. Но у нас на Руси всякое бывает, поэтому пробегусь по вероятным проблемам, которые могут настигнуть водителя.

Здесь есть вероятность преждевременного износа подшипника, который начнёт гудеть. Попутно управляемость машины может перестать радовать – разболтанные ступицы и «гуляющий» кулак – не самые надёжные спутники грамотного водителя. При хороших шаровых, конечно, колесо не потеряешь, но приятного всё равно мало.

Какие кулаки лучше ставить на Ниву?

Я остановился на готовом комплекте от SV-PARTS по нескольким причинам. Хотелось сразу поставить нерегулируемые ступицы с поворотными кулаками. Там внутри запрессован отличный двухрядный подшипник SKF. Также присутствует сальник, которого раньше не было, что сокращало срок службы конструкции. Именно такой вариант нашёлся здесь! Говорят, изделие прошло горнила автомобильных гонок и не вызывало никаких проблем.

Причём усиленные нерегулируемые ступицы на любую Ниву есть на 22 шлица и на 24 шлица. В обоих случаях в комплекте кроме поворотных кулаков присутствуют ступицы, которые на 2 мм крупнее стандартных, за счёт чего они надёжнее в критических режимах эксплуатации.

Комплекты для Шнива – гражданские и спортивные

Кстати, а для водителей Niva Chevrolet, вообще, есть готовая ступица в сборе с тормозным диском R15. Понятное дело, в комплекте по 2 ступицы, кулака и диска. Также прилагаются сопутствующие пыльники и дистанционные шайбы.

А ещё тормозной диск может быть в гражданском или даже спортивном варианте исполнения! Если хотите сэкономить – можно поберечь кошелёк и взять отдельно поворотные кулаки. Есть для машин с АБС и без неё.

Проверка ралли-рейдами – интересная тема

Подкупает качество изделий. На ютубе есть видео- https://www.youtube.com/watch?v=HlmPa2TRYZk - там чётко показано состояние гоночной Нивы SV-PARTS, при операторе сняли ступичный узел, разобрали сам подшипник и показали, что он после целого гоночного сезона в ралли-рейдах остался в довольно живом состоянии. Если у меня будет ходить не хуже – чего ещё хотеть?!

Вот таков мой подборе поворотных кулаков на Ниву. А что и где выбираете вы?