Начало этой недели традиционно отметила переводом на счёт финансовой подушки. Что это и как её создавать, писала здесь.
Пока смотрела на обновленный сбер, поняла почему же мне зашла тема накопления, создания финансовой подушки. Руководители банка пришли к геймификации своего приложения!
Геймификация (игрофикация) уже в реальной жизни. Причём касается не только молодых людей с гаджетами, а даже старушку бабу Нюру. Потому что правила в основном понятны, мотивируют и хочется достигнуть результата.
Далеко ходить не нужно: тот же Магнит часто устраивает акции, давая наклейки за покупки свыше определенной суммы. Вклеишь в буклетик, заполнишь такими же и покупай посуду/игрушки со скидкой. Вот и бегаешь как заводная игрушка в определённый магазин и покупаешь сверх той суммы. К слову, я на эту игру не реагировала =) Хотя не спорю, бывают классные товары можно получить.
Почему подобная тема работает?
Потому что она орудует с эмоциями человека и через лень и нежелание прекрасно доводит задумку до конца. В моём примере: мне так хочется, чтобы кружочек "Собрано" был не 1%, а полностью заполнен. Да и ободряющие слова типа "Отличный темп!" очень льстят.
В чём соль?
Иной раз можно попасть на развод. Я бы всё же советовала задавать вопросы типа "Какую пользу это мне принесёт?" "Реально ли это мне так необходимо". В примере с накоплениями я вижу положительный ответ. Но бегать в продуктовый ради плюшевой игрушки..Извините. А ведь существуют и другие примеры, которые также нацелены на ваш кошелёк.
Расскажите, поклонник ли вы таких накоплений: наклеек-фишек и прочего? Обходите стороной?
Почитайте также
3-я неделя финансовой подушки. Моя ошибка при обмене валюты для поездки в Европу
Как я экономлю на интернет-покупках. 5 простых советов
Как вести семейный бюджет и не терять ни копеечки
Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь!