Кошки-островитяне – так почему-то их прозвали в нашем доме. Точнее, это кот и кошка, решившие, что будут жить у нас. Причем, людей в этой ситуации не спрашивали, а поставили перед фактом.
Каким-то загадочным образом оба захватчика прибыли с туманного Альбиона. Вернее, изначально были там выведены. Нет, конечно, паспорта с родословной они с собой не приносили, но, любой, кто хоть раз видел фото, не ошибется.
Британская кошка голубого окраса. Самая наиклассическая версия популярной породы.
Мадам явно изначально была домашней. Прежде всего, она пришла к нам уже стерилизованной, да и поведение с людьми говорило о том, что натерпеться она не очень успела.
Первое время мы думали, что это очередной продукт самовыгула. Но дама оказалась упорной: появлялась регулярно и настойчиво скрипела. Кто знает, как мяукают британцы, меня поймут. Лучшего слова, чем скрип, для характеристики издаваемых ими звуков, не подобрать.
В итоге, когда летом распахнулись двери дома, она просто зашла и всем своим видом объявила: «Я буду здесь жить, любите меня немедленно». Дело было лет 6 назад…
Второй островитянин пока еще в процессе появления. За прошедшее время подход к содержанию кошек изменился. Двери открываются, только когда прайд в вольере, поэтому маневр захватчика был исключен.
Однако, выходец из суровой Шотландии оказался персоной интеллигентной до крайности. Его сначала также считали «чейным». Ну не может котик с умильными ушками фолда быть бездомным! Оказалось – еще как может…
Сначала ему выделили мисочку. Эта зараза с аристократическими замашками теперь питается исключительно из нее.
Потом занесли в дом. Где его и встретили. Особенно старался наш спинальник. Он высказался витиевато и однозначно: никаких взрослых захватчиков на вверенной ему территории не будет. Шотландец энергично согласился и слинял.
Все лето мы продолжали надеяться, что где-то живут его хозяева, к которым он иногда возвращается, однако, кот прочно окопался на участке. Семейный совет постановил: пробуем адаптировать к нам.
На данный момент результаты адаптации таковы:
· Лоточек он не воспринимает от слова «совсем», а под дверью закатывает такие концерты, что пока приходится выпускать. Формируем таким образом доверие, несмотря на то, что все во мне протестует;
· В качестве места обитания ему выделили родительскую спальню. Туда он ходит исключительно в сопровождении. То есть, он будет сидеть у первой ступеньки лестницы, пока его не проводят до полюбившейся кровати;
· Большую часть ночей он уже спит в доме. Причем, включает мурчальник так, что перекрывает телевизор.
Будем смотреть, как пойдет дело дальше. И все это время меня терзает вопрос: КАК он оказался на улице? Нет, конечно я знаю, что приюты переполнены породистыми животными, а на улицах уже можно найти и сфинкса.
И все равно не понимаю. Породистые котята могут быть следствием незапланированной вязки. Их появление на улице кошмарно, но, хотя бы, объяснимо. Но бывшедомашняя порода! Сначала был нужен и, вдруг, стал лишним? Сбежал, ну и фиг бы с ним?
Подозреваю, что этими вопросами задаются все любители кошек, но хочу верить, что популяция бездомных кошек в нашей стране постепенно сократится. Причем при помощи гуманных методов.