Границы летом были почти все закрыты, а на море побывать хотелось. Многие поехали на машинах на юг. И вот тут все и столкнулись с вопросом ехать по платной трассе или нет?
Платные участки дороги находятся на трассе М-4 "ДОН", точнее платные участки идут в обход основных населенных пунктов. Альтернативный бесплатный проезд этих платных участков, естественно, тоже есть. Трасса идет по Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областях. Также проходит по Республике Адыгея и Краснодарскому краю.
Для России платные дороги относительно новое явление, мы до конца еще не привыкли воспринимать тот факт, что должны еще и за дорогу платить. При упоминании о платных трассах у многих возникает вопрос- "а зачем мы платим еще налог за автомобиль?". Хотя в Европе уже давно привыкли к платным трассам, да и цены там не такие уж и маленькие.
Единственное, например, в Италии, в Испании, мы наблюдали, что местные проезжают по каким-то своим картам, типа абонементов.
У нас мы посмотрели информацию по проезду на сайте Автодора, оказывается, тоже продают абонементы, и есть скидки при покупке транспондера. Но для одной поездки туда-обратно эти варианты не подходят. Например, цена транспондера от 1000-1300р, смотря где покупать. Не дает он такую скидку больше его стоимости за одну-две поездки.
Есть еще вариант поехать ночью, когда тарифы немного ниже дневных, но тут уж каждый сам решает, кому в какое время суток удобнее ехать. Тарифы ночного режима действуют с 00.00 до 07.00.
Мы, наоборот, пытались ехать днем, разбив дорогу на два дня. Туда ехали только по дневному тарифу. А обратно, немного не рассчитали время, поздно выехали, даже застали ночной тариф на двух участках, уже при подъезде к забронированной гостинице, кажется, рублей 60 сэкономили :)
Так какие же основные плюсы и минусы в этой платной дороге?
Плюсы видны сразу. Дорога хорошая, ни ямок, ни канавок, ровный асфальт. Пробок нет. По дороге есть не только заправки, мини-гостиницы, но и остановочные пункты с WC.
Минусы тоже очевидны. Ну, во-первых, это плата за проезд, 1750 р в одну сторону для легкового автомобиля, а во-вторых, это то, что платная дорога сделана как бы кусками, упираешься все в те же бесплатные части дороги.
Второй минус, пожалуй, самый главный. Ведь как бы вы не ехали по платным участкам со скоростью 110-130 км в час, всё равно встаешь в пробки на бесплатных участках. Например, под Краснодаром, или под Ростовом-на-Дону (немного о Ростове-на-Дону в статье здесь).
Лично у меня сложилось двойственное мнение. С одной стороны, хорошая дорога, без пробок, высокий разрешенный скоростной режим, да и на машине не разбиваешь подвеску от кочек и канавок.
Но с другой, ты в итоге тратишь время на те же пробки около крупных городов, да еще и всё равно платишь деньги за это.
А Вы ездили на юг на машине в этом году? По платной или бесплатной дороге? Понравилась ли Вам платные участки дороги М-4? Покупали ли вы транспондер?
Ставьте лайк, если статья понравилась. Это важно для развития канала. Не пропускайте новые публикации, подписывайтесь на канал.