Найти в Дзене

Для чего нужна была спираль на носах немецких самолетов

В Сети ходит масса совершенно диких домыслов: от того, что спираль на носу отпугивала птиц, до того, что она гипнотизировала летчиков противника. Весь этот бред мы рассматривать, конечно, не будем.

Лучше поговорим о том, какую проблему спираль на носу помогала решить, как с этой проблемой справлялись в других странах, и где аналогичную спираль можно увидеть сегодня.

Спираль на носу самолета была всего лишь маркером того, что винт вращается - по закручивающейся спирали это очень хорошо видно. В первую очередь, это было полезно на аэродроме - порой там может стоять такой шум, что звук работы двигателя отдельного самолета расслышать невозможно. А этот простой черно-белый элемент прекрасно сигнализирует о работе двигателя.

Союзники поступили немного иначе - они окрашивали края лопастей винта в желтый. Выглядело это примерно следующим образом:

-2

На советских самолетах ничего подобного не было - справлялись без подобных маркеров. Исключение: авиация, поставляемая по ленд-лизу. На фото ниже ленд-лизовский британский истребители Спитфаер:

Края лопастей окрашены
Края лопастей окрашены

В современных самолетах спирали, наподобие немецких никуда не делись. Они, к примеру, наносятся на турбины самолетов гражданской авиации:

-4