Однажды в самый разгар холодной зимы 1900 года знаменитый сыщик Шерлок Холмс со своим другом доктором Ватсоном сидели у камина в гостиной. Точнее, это доктор Ватсон сидел у камина. А Шерлок Холмс пилил на скрипке.
— Знаете, Холмс, — неожиданно произнес доктор, — а ведь я пишу книгу.
— Нашли, чем удивить, — фыркнул сыщик.
Доктор обиделся.
— Но ведь я пишу совсем не о вас, Холмс.
Великий сыщик так и подскочил.
— КАК!
— Не могу же я все время писать о наших с вами похождениях, — доктор Ватсон пожал плечами. — Я все-таки врач. Я хочу написать для потомков. Это будет нечто вроде обзора самых обычных болезней и лекарств нашей эпохи.
Холмс продолжал терзать свою скрипку.
— Двадцатый век, — голос доктора зазвучал торжественно, — начался. Совсем скоро люди станут другими. Жизнь станет другой. И если мы не оставим о себе память, через какие-нибудь жалкие сто лет никто уже не будет знать, какой была медицина в эпоху Шерлока Холмса!
Холмс уронил скрипку.
— Вы так думаете? — спросил он, нагибаясь, чтобы ее поднять.
— Я в этом уверен.
— А мне почему-то кажется, что ни через сто лет, ни через двести, ни вообще в каком-либо будущем ничего существенно не изменится.
— Как вы можете так говорить! — вскричал Ватсон. — В наше время, когда появляется столько всего нового! Когда человек вот-вот одержит победу над болезнями, которые считались неизлечимыми! Когда наука и техника идут семимильными шагами!
— Какими шагами?
— Семимильными!
Свет! Больше света! Викторианская медицина с доктором Ватсоном