Проводила я недавно открытое занятие. Для проведения рефлексии подготовила специальную печку. Это такой адаптированный под керамику вариант рефлексии "Дерево": в печку дети ставят горшочки определённого цвета. Я подготовила три: красный, оранжевый и жёлтый. Жёлтый - высшая оценка урока, красный - самая низкая. Цвет горшков обозначает температуру в печи: по мере нагревания изделие становится светлее.
Конечно, такой способ рефлексии необходимо было опробовать, объяснить своим маленьким ученикам, чтобы они не напутали с температурой. Несмотря на опасения, дети быстро сообразили, что к чему, и трудностей никаких не возникло.
Однако на самом уроке на мой вопрос, какого цвета изделие при самой высокой температуре в печи, пару человек ответили, что это белый цвет. Я начала объяснять, что они тоже правы, просто наша печь не набирает такую высокую температуру и наша глина такой не выдержит. В качестве примера я рассказала, что есть такое выражение - довести до белого каления, что обозначает очень сильно разозлить.
-Слышали когда-нибудь такое выражение? - спросила я.
Все хором ответили нет, и только один мальчик (9 лет) оживился и бойко начал рассказывать:
-Да! Нам так однажды сказали на уроке в школе! Только учительница почему-то в это время красная была!