Не удивляйтесь заголовку, просто именно эта аналогия пришла в голову, готовя для вас эту новость. Многие, наверное, уже забыли про калифорнийский стартап Thor Trucks, который хотел предложить рынку свой вариант электрического грузовика. Если забыли, то это и не удивительно. Как говорится, иных уж нет, а те далече. Не каждому стартапу суждено выжить, и начать что-то реально производить. Но, кажется, что Xos Trucks, бывший #Thor Trucks , всё ещё на плаву, и нашёл сильного партнёра.
Про "асгардского десептикона" я и раньше говорил. Создатели стартапа умудрились поначалу соединить в своём названии и лого два популярных на тот момент киносюжета - имя скандинавского Бога Тора, а логотип стилизовать под десептиконов из "Трансформеров". Правда потом вышел казус, с тем, что к ним вышли с претензией, что такое имя уже использует другая компания, и им пришлось переименоваться, оставив при этом робо-логотип. И вот тут мы подходим к тому чтобы "скрестить ужа с ежом".
А откуда же взялась "Годзилла"? Из Японии, вестимо. И как не трудно догадаться, это связанно с Toyota.
А теперь серьёзно.
Несмотря на многие трудности периода роста, на КоронаКризис, команда не опускала руки и продолжала работать. Они разработали собственную платформу для грузовиков различного класса, сердцем которой стал аккумуляторный блок X-Pack, так же собственной разработки. За это время они получила предзаказы на электрические фургоны от UPS и Loomis. А этим летом они смогли с помощью венчурной компании привлечь ещё 20 млн.$ на продолжение разработок и создания производства машин на базе собственной X-Platform.
Джордано Сордони, соучредитель Xos Trucks и главный операционный директор, «Поскольку заказы продолжают поступать на ежемесячной основе, мы рады удовлетворить огромный спрос как на наши средние, так и на тяжёлые грузовики. Эти инвестиции имеют решающее значение для роста нашей команды, поэтому мы можем масштабироваться, чтобы удовлетворить этот спрос».
И вот видимо смотря на такую, в хорошем смысле слова, упёртость, к ним в партнёры постучалась HINO Group, являющаяся дочерним предприятием #Toyota Motor Corporation.
Про метания Toyota между водородом и чистым электромобилем я часто писал. Но в Калифорнии ужесточаются экологические нормы для транспорта, и терять время, не определившись, больше нельзя. Видимо поэтому они решили заключить соглашение с местным электромобильным стартапом, у которого уже есть разработанная платформа и аккумуляторная система.
Теперь Xos Trucks и #HINO Group начнут совместную работу, направленную на производство полностью электрических грузовиков 7-ого и 8-ого классов. Здесь видимо и пригодятся наработки #Xos Trucks при создании концепта ET-One.
Грузовики будут производить под именем HINO, но будут оснащаться аккумуляторными блоками от Xos Trucks, с запатентованной аккумуляторной технологией, X-Pack.
Аккумуляторный блок создан по модульной системе, построенной на уровне ячеек и работающей как интеллектуальное автономное устройство. Каждый модуль имеет собственное воздушное охлаждение, что позволяет существенно увеличить безопасность (как говорят создатели), вес и стоимость. Эти блоки поддерживают как быструю зарядку от постоянного тока, так и зарядку от переменного тока.
Будем следить за развитием этого партнёрства, и за любителями фантастических фильмов из Xos Trucks.
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть"Подписаться" на наш канал. Можете подписаться и на наш новый канал в Яндекс Мессенджере, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджере. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!