Новый КИА Соренто 2020 - флагман обновился Kia Sorento: прозрачный взгляд назад
Kia дооснащает свой флагман Киа Соренто 2020 (Sorento) и стучится в премиум-класс. По крайней мере, в цифровом смысле. В этом SUV теперь есть все, чего жаждет сердце. Автономная езда на автобане и в пробке, парковка на тесной стоянке с управлением с мобильного телефона. Даже мертвый угол теряет опасность благодаря двум камерам. И самое позднее весной моторизация станет современной - с заряжаемым гибридом мощностью 265 л.с.
По сравнению с предшественником самый большой SUV программе корейцев вырос только на 1 см, как в длине, так и в высоте и ширине. Но благодаря новой платформе колесная база увеличилась на 3,5 см - и это сразу заметно пассажирам.
Даже если заказывают семиместный Sorento (наценка за такой почти 1.000 евро), остается объем минимум в 700 л. В пятиместном варианте это будут 910 л, которые можно увеличить максимально до 2.100 л согласно данным производителя.
Четвертое поколение Sorento мощнее и массивнее. Вероятно, самый бросающийся в глаза признак – новые задние фонари. Они больше не лежат горизонтально, а состоят из двух стоящих вертикально огней. Почти, как у Форда-Мустанг, но там их 3. Вероятно, выглядит Sorento поэтому немного американским. Типичный для Kia передок а-ля «морда тигра» стал шире, но сохранил свои черты. А в рисунке ДХО дизайнеры вдохновились даже взглядом хищника.
Дизельный двигатель рабочим объемом 2,2 л переработан и развивает теперь 199 л.с. Добродушный агрегат, который нуждается в небольшой раскрутке: От 1.750 об/мин. он свободно выдает 440 Н∙м крутящего момента. Но после 2.750 об/мин. тяга снова ослабевает.
За дизель 2.2 мощностью 199 сил просят на 150 тысяч рублей больше бензиновой версии — это чуть больше 5% стоимости автомобиля. Немало, но оправданно. Разгоняется до 100 км/ч дизельный Sorento однозначно динамичнее бензинового. С базовым 180-сильным мотором 2.5 MPI машина не производит впечатления динамичной.
Тем не менее 2,2-литровый мотор подходит Sorento. Больше ему и не нужно, как показал наш тест около кольца Нюрбургринг. С новой 8-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением полноприводный Kia за 9,2 с разгоняется от 0 до 100 км/ч.
На бензиновом Kia Sorento стоит знакомый по предыдущей версии 6-ступенчатый автомат. Работает мягко и толково.
Кстати, про полный привод: Sorento хорош и на бездорожье. Липкая глина, коварный песок, косогоры или крутые уклоны - эта машина не только SUV для прекрасной погоды, а надежный приятель при неблагоприятных дорожных условиях. В тестовой поездке он израсходовал на 100 км 7,8 л. вместо заявленных 6 л.
Дисплей 8 '' , а в комплектации Vision он вырастает до 10,25 ''. Вместе с полностью цифровым спидометром перед глазами водителя точный экранный ландшафт. Сопряжение со смартфоном беспроводное, можно одновременно подключать даже 2 мобильных устройства. Естественно, при этом можно звонить только с одного, но второе способно работать с мультимедиа. В распоряжении седоков 7 портов USB. И даже вне машины смартфон связан с Sorento. Через приложение можно, к примеру, открывать и запирать двери.
Не говоря о том, что Kia запасся массой ассистентов, например, в области частично-автономной езды (Stop&Go, беспилотный режим на автобане), корейцы предлагают теперь даже парковку при помощи телеуправления со смартфона для особенно тесных свободных мест на стоянке (только для дизельной версии). Тем не менее, гвоздем программы является активный ассистент мертвого угла. Он предупреждает об опасности не только со световыми или звуковыми сигналами. Теперь можно даже видеть все, что находится в мертвой зоне. Это делают возможным две камеры в боковых зеркалах. Их картинки появляются на мониторе кокпита, как только включаешь поворотник. В тахометре появляется левая сторона, в спидометре – правая. Поразительно простое и практичное решение. Так мертвый угол теряет свою опасность, в сомнительных случаях Kia даже спасает этим жизнь.
Чуть позже выйдет версия с бензиновым 249-сильным атмосферником 3.5 и классическим автоматом — идеальный вариант для бездорожья.
В качестве альтернативной моторизации Kia еще предложит к старту продаж гибридную версию. Правда, пока не подзаряжаемую, та появится только весной следующего года. Уже имеющийся в распоряжении вариант комбинирует турбированный бензиновый мотор с рабочим объемом 1,6 л(180 л.с.) с электродвигателем (60 л.с.), который соединен с фланцем коробки передач. Вместе они выдают 230 л.с., развивают крутящий момент в 350 Н∙м и разгоняют двухтонный автомобиль до сотни за 9,0 с.
Как обычно в случае не подзаряжаемых гибридов, этот Kia также осиливает только короткие расстояния на электротяге, зато расход топлива должен быть меньше 6 л на 100 км. Будущий PHEV мощнее. В нем к тому же самому бензиновому двигателю присоединяется электромотор в 91 л.с., так что в сумме получаются 265 лошадиных сил. У аккумулятора энергоемкость составляет 13,8 кВт∙ч, но как далеко с ним сможет проехать Sorento, пока не известно.
О ценах:
В России: Полный арсенал ассистентов ставится только на две самые дорогие версии за 3–3,15 млн рублей. А в более скромных за два с лишним миллиона руб. — лишь ESP, шесть подушек безопасности и датчики давления в шинах.
В Германии: от 46.097 евро
Технические характеристики Kia Sorento 2,2 CRDI AWD Vision:
- Длина / ширина / высота: 4,81 / 2,17 / 1,70 м
- Мотор: Дизель 2,2 л
- Рабочий объем: 2.151 куб. см.
- максимальная мощность: 146 кВт / 199 л.с. при 3.800 об/мин.
- максимальный крутящий момент: 440 Н∙м от 1.750 до 2.750 об/мин.
- Коробка передач: 8-ступенчатая с двойным сцеплением, привод на все колеса
- Разгон 0-100 км/ч: 9,2 с
- Максимальная скорость: 202 км/ч
- Расход топлива в смешанном цикле (WLTP): 5,7 - 6,0 л/100 км
- Выбросы CO2: 169 - 179 г/км