Бизнесу приходится непросто в новой реальности. Что делать, если снова придется уйти на карантин? Кристина Курмышова, управляющая сети салонов Cabinet Group, рассказывает, как их компании удалось выдержать в карантинный период, какие тренды наметились и какой опыт компания вынесла.
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
Важно предлагать уникальный набор услуг/продуктов
👨🏼💻 Что изменил карантин
Конечно, поначалу было непросто, но спустя время нам удалось найти решение. Мы привлекли женскую аудиторию в наш салон для мужчин. Это сработало. Ни сдержанный интерьер, ни консервативность «мужского пространства» не сковывал женщин.
Тогда мы решились на смену концепции: салон «только для мужчин» превратился в универсальный. Это помогло нам улучшить свое положение.
Также в период пандемии мы освоились в проведении прямых эфиров в «Инстаграме»: рассказывали, как наши мастера проходят онлайн-обучение, освещали разные темы, например «Как поддерживать волосы в форме», проводили онлайн-консультации со стилистами.
Кроме того, мы начали сотрудничать с ресторанами, добавляя к заказам для доставки наши сертификаты.
📊 Тенденции рынка
В целом, конечно, многие перебрались в онлайн: импровизировали с форматами взаимодействия, проводили удаленные фотосъемки, видео-консультации по стрижкам и укладкам. Сейчас индустрия постепенно начинает оживать. Очень остро стоит вопрос о сохранении безопасной дистанции, дезинфекции рабочих мест и инструментов.
Самое ценное — это аудитория, которую удалось сохранить, необходимо поддерживать связь со всеми клиентами.
☝🏻Какой опыт извлекли?
Мы поняли, что первостепенная вещь — это осознание уникальности своих услуг. Если вы знаете, чем отличаетесь от других салонов на рынке, вам всегда будет что предложить.
Также очень важно уметь адаптироваться, быть гибкими, стараться мыслить стратегически и поддерживать настроение внутри коллектива.
Идейная, сплоченная команда остается эффективной даже в самой сложной ситуации. Общие ценности — это важно. Если каждый участник команды будет думать только об индивидуальном развитии, бизнесу будет намного сложнее.
В течение этого периода мы еще более активно поддерживали друг друга, перенесли профессиональную коммуникацию в онлайн (благодаря Зуму), а еще не переставали планировать — рабочий план на две недели вперед помогал всем оставаться в тонусе.
Читайте также:
Как предпринимателю не сойти с ума и найти баланс
Тайм-менеджмент для предпринимателей
7 лайфхаков для предпринимателей: от организации списка дел до вовлечения сотрудников
Как провести выходные с пользой для себя и бизнеса: 5 идей