Найти тему
Дети – цветы жизни

Игры и упражнения с крупами. Развиваем мелкую моторику, а заодно и речь

О необходимости развития мелкой моторики, наверное, слышала каждая мама. Ведь упражнения (а особенно регулярные) положительно сказываются на развитии ребенка. И это касается не только речи, улучшается, например, зрительная память. Еще движения крохи становятся более совершенными, перебирая мелкие предметы, он тренирует координацию. Внимание, наблюдательность, воображение тоже подключаются, развиваясь с каждым днем.

Чтобы заниматься с ребенком, не обязательно скупать множество игрушек, приобретать навороченные тренажеры.

Достаточно полазить по кухонным шкафам и позволить устроить небольшой беспорядок.

Можно взять несколько тарелок и насыпать в них крупу. Это может быть манка, рис, гречка, чечевица, да что угодно. Пусть ребенок трогает их, водит по ним пальцами, хватает, пересыпает в разные баночки. Или можно попросить его порисовать.

Мама показывает несложное изображение из линий, а кроха пытается воспроизвести его на тарелке с рисом или горохом.

-2

Конечно, приятнее всего в этом плане (рисования) играть с манкой или мукой.

-3

Хотя, можно использовать даже геркулес.

-4
Карточки с линиями и зигзами еще пригодятся.

Например, можно пытаться воссоздать рисунок, используя фасоль или кофейные зерна.

-5

Это своего рода мозаика. Малыш берет отдельные элементы и складывает их рядом с другими, чтобы получилось законченное изображение.

-6

О пользе мозаики и необычных способах игры с ней можно прочитать в другой статье.

Фасоль (или любой другой материал) можно пересыпать в разные баночки-кружки.

Пусть ребенок делает это рукой или ложкой.

-7

Возможно, мама выдаст ему небольшой стаканчик. Или попросит сложить фасолины в бутылку, для чего малышу придется действовать довольно аккуратно, чтобы сыпать материал в узкое горлышко.

А если у ребенка есть ситечко, появляется еще одна интересная игра.

Мама смешивает манку с горохом, фасолью, чем угодно, что не пройдет через небольшие отверстия.

-8

И малыш приступает к сортировке. Ему нужно сделать так, чтобы манка осталась без примесей.

-9

И потом на ней снова можно рисовать. Хотя возможно, крупы совершенно не мешали малышу творить.

Можно поиграть с малышом в раскопки.

Спрятать в крупу небольшие игрушки, фигурки, бусины, которые малышу нужно найти.

-10

Сначала он не видит их, а потом, перебирая материал, замечает и пытается извлечь, захватив, возможно, еще непослушными пальчиками.

Можно привлечь ребенка к обычной сортировке. Конечно, не стоит заставлять его отделять чечевицу от гороха или рис от гречки, но вот фасоль от зерен кофе, почему бы и нет.
-11
В процессе игры появляются все новые идеи, используются другие материалы, задания усложняются. Главное начать, фантазия обязательно заработает, и появятся иные варианты упражнений.

Ведь если ребенок будет изо дня в день делать одно и то же, ему это быстро наскучит, несмотря на неподдельный интерес сначала.

Отличное упражнение для тренировки мелкой моторики – работа с пластилином. Конечно, не все дети любят лепить, но можно попробовать увлечь малыша. Подробнее о пользе лепки и разнообразии занятий с пластилином здесь. А об играх со шнурками, которые также развивают ловкость и мелкую моторику, можно узнать здесь.