Сегодня - День учителя.
С утра ТВшники в новостных программах рассказали об учительских буднях, о династиях, о новом в преподавании. Естественно, поздравили учителей с праздником.
Я за завтраком посмотрел всё это (учителя, наверное, уже давно были на уроках). И почему-то мне стало грустно. Я вспомнил свою школьную учёбу, и решил, что в ту пору учителям жилось легче, их жизнь была более нормальной, что ли.
С чего вдруг так решил? Судите сами.
Нам рассказывают о всевозможных новациях в преподавании. Так, например, в одной из школ молодые педагоги как-то совместили предметы. Толком из двухминутного репортажа я не понял, как можно совместить в одном уроке разные предметы. В пограничных областях это возможно, например, биологию с химией, физику с математикой. Но что у них получается в других?.. И кто ведёт подобные уроки: сразу двое или как-то иначе? Сплошные вопросы. Без ответа.
Дальше тоже очередная «новация»: школьники в поварских колпаках готовят что-то из картошки. Я уж, пень замшелый, грешным делом подумал, что сейчас расскажут об уроке домоводства или какой-нибудь «технологии». Ага, как же. Это, оказывается урок …испанского языка. Оказывается, в игре усваивается лучше. Не понял – иностранный язык или приготовленная картошка. Вместо грамматики и фонетики они картошку чистят и им это на пользу? Интересно девки пляшут…
Дальше-больше. Кто-то объясняет новый материал по физике в стиле репа. А женщина-педагог снимает клипы, где, меняя имидж – то в тёмных очках, то в какой-то панамке – тоже ведёт урок. Пресловутая дистанционка позволяет творить.
Гляжу на всё это – не уроки, а сплошные петросяновские «смехопанорамы». Во, у ребят житуха наступила. Попытался представить, как нам бы в школьные годы наши учителя подобные представления устраивали. Не смог.
Нам и учителя, и родители (в большинстве) твердили чуть ли не каждый день, что учёба - это труд. Некоторые добавляли, что тяжёлый.
А сейчас такой стиль преподавания – это креативно, круто, приколько, клёво…
Показали и учительские династии. Но здесь ничего креативного и крутого не увидел.
У меня мать была преподавателем математики, сначала в разных школах, начиная с деревенской в войну, а затем – в техникуме. И сам немного преподавал в техникуме. Но династии не сложилось.
В заключение сюжета об учительском празднике выступает известный школьный директор Ямбург и рассказывает, как тяжело пришлось учителям весной, в начале пандемии – они, по его словам, работали 24 часа в сутки в связи с «удалёнкой», она же - дистанционка. Я подумал: вторая волна накрывает, им что, опять по 24 часа?...
Вот тут-то после всех увиденных «новаторских» прихлопов и притопов, когда услышал про этот каторжный труд, взгрустнулось. Это, выходит, у бедолаг не оставалось свободного времени ни на себя, ни на свою семью. Вспомнил, как мать пахала в техникуме утром и вечером. Техникум был заводским (от АЗЛК), завод работал посменно и техникум так же. Но она хоть получала хорошую зарплату, да ещё дважды квартиры на нашу семью. А не только уважение учащихся, которого, помню, было навалом. Нынешнее уважение, как погляжу, зачастую тоже дефицит. Разве что, в праздник.
На этой печальной ноте заканчиваю. Но вы не унывайте. Ведь это - ваше призвание. Так заявили все опрошенные в сюжете герои дня. Я им верю.
Поздравляю учителей с их праздником. Здоровья всем, терпения, удачи.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.