Я думаю, что все помнят, как неудобно мы себя ощущали на наших первых собеседованиях после университета: тебе 20, опыта работы нет, заслуг пока никаких, куда двигаться непонятно.
Сейчас, оглядываясь назад, становится ясно, что не берут или берут на работу человека не из-за того, как он учился и учился ли вовсе, не из-за опыта работы в крупных компаниях или его отсутствия, не из-за того есть ли у вас дети или вы свободны от вынужденных больничных : работу предлагают тем, кто на собеседовании реально может показать, чем он будет полезен компании.
Я это четко стала понимать, когда меня стали звать на собеседования, только потому, что я училась параллельно на двух отделениях и при этом работала – работодатели видели во мне человека, способного в 24 часа в сутки запихать все, что ему нужно. Тогда я поняла – важна идея.
1. Так вот на первой встрече с клиентом, как и тогда на собеседовании – помните - важна идея. Вы не ищете работу от безысходности или от того, что вы вдруг решили открыть аутсорсинговое агентство – вы предлагаете услугу тому, кому она нужна. Только с такой мыслью нужно идти на встречу:
«Я предлагаю клиенту то, что ему нужно».
2. Ведите разговор сами, будьте первым номером – не ждите, что у вас спросят «Сколько это будет стоить?». Решает не клиент, решаете вы и вы всегда во всех вопросах забегаете вперед с ответами. Клиент должен быть не чувствителен к цене, а для этого нужно воспользоваться пунктом 2 этого списка.
3. Рассказывайте о том, чем вы отличаетесь. Инженеров, бухгалтеров, юристов, программистов миллионы, но квалифицированными являются десятки, тех, с кем просто удобно работать – единицы, а тех, кто ставит во главу угла автоматизацию – один на 100 человек. Вот о скорости, удобстве, технологиях и говорите.
4. Не переживайте, если вдруг клиент решит выбрать другого аутсорсера. Ни одному стоматологу не придет в голову жалеть о том, что пациент решил ставить брекеты не у него, а в другой клинике – так почему вы должны сожалеть о том, что клиент может выбрать не вас? – для вас это только повод подумать о том, что можно расширить спектр услуг и расти, но совсем не повод огорчаться.
Первый разговор с клиентом - это не собеседование. Это ваше решение – хотите вы работать с этим клиентом или нет.