Многие говорят, что одна из самых перспективных ниш для заработка — арбитраж трафика. Так ли это на самом деле? Есть ли у новичка возможность не просто разобраться в тонкостях этого бизнеса, но и начать получать реальный профит?
1. Что такое арбитраж трафика
Появление арбитража трафика во многом обусловлено популярностью и развитием социальных сетей. Главный и основной принцип этого бизнеса прост: купить дешевле, продать дороже. То есть, арбитраж трафика — это его покупка на одном ресурсе и перенаправление на другой, но уже по большей стоимости.
Три ключевых игрока в арбитраже:
- Арбитражник, то есть любой из вас.
- Рекламодатель. Им может быть как один человек, так и организация, которая предлагает вам свой товар и платит за его продвижение
- СРА-сеть — посредник между участниками, связующее звено. Это некая партнёрская программа, которая согласовывает и прописывает все условия, взаимодействует с арбитражниками, подключает предложения от разных работодателей.
Идеальный вариант — это когда компания совмещает в себе и партнёрскую программу, и СРА-сеть.
Без чего не будет существовать ни один бизнес? Очевидно, без продаж. Продажи — это трафик. Поэтому так много и говорится о перспективности арбитража. Новые продукты появляются на рынке чуть ли не ежедневно, и каждый из них нужно как-то продавать и реализовывать.
2. Где брать трафик для арбитража
Источников трафика огромное количество:
- поисковая выдача,
- каталоги,
- мессенджеры,
- доски объявлений,
- email рассылки,
- социальные сети,
- ссылки в статьях.
Заработать может владелец любого ресурса. Принцип здесь всё тот же: купи дешево, продай дорого. Однако без вложений в рекламу не обойтись. Есть и бесплатные источники трафика, но реально заработать на них тяжело. Чтобы получить высокую прибыль, вы должны обладать аналитическими способностями, заранее понимать, просчитывать и отвечать на вопросы:
- «Какой аудитории зайдёт лучше всего вот этот товар?»,
- «Когда лучше запускать рекламу?»,
- «Где её размещать?».
Плюс вы должны обладать и писательскими навыками, тексты должны цеплять. Также важно правильно оформлять визуальную часть или на языке арбитражника — генерировать хорошие креативы.
Основная часть работы арбитража — тесты. Многие новички стараются улучшить то, что уже работает. Но арбитраж трафика не искусство: если вы льёте в плюс (то есть ваши доходы превышают ваши расходы на интернет-рекламу), то оставьте всё как есть и тестируйте другие связки или гео. И не забывайте постоянно отслеживать рынок товаров.
3. Что такое оффер в арбитраже, и как его правильно выбрать
Оффером в арбитраже называют любое предложение продукта или услуги. Первое, что вы должны учитывать при его выборе — конкурентоспособность. Помните, что рынок не пустует, кроме вас с этим продуктом наверняка начнёт работать кто-то ещё. Если вы начали работу позже, будьте аккуратны. Возможно, потенциальные покупатели в курсе новинки, и оффер уже занят. Поэтому в команде любой партнёрской компании нужен менеджер, который расскажет вам о популярных офферах и даст доступ к эксклюзивным предложениям.
У менеджера вам стоит узнать конвертящее гео, выпытать источники трафика и постараться аккуратно выведать, как льют другие мастера. Если вы хотите, чтобы с вами охотнее контактировали — уточняйте, что вы можете делать большой объём, и тогда информация будет у вас в руках. Также у менеджера можно уточнить насчёт повышенной ставки, и на какие платежные системы можно выводить деньги. Более конкретные вопросы зависят от вертикалей: в гемблинге нужно спросить про минимальный депозит холд, если это товарная вертикаль, то уточните процент подтверждённых лидов и убедитесь в надёжности рекламодателя.
У любого оффера есть своя география. Обязательно выбирайте тот город, страну или регион, где ваш продукт будет интересен, и куда его смогут доставить. Как и на любом другом рынке в арбитраже трафика есть постоянные, а есть сезонные предложения. На последних, как правило, можно заработать быстрее. Например, это могут быть коньки и тюбинги зимой и средства от комаров летом. Поэтому ещё раз напоминаем: важно отслеживать тренды.
4. Основные термины, которые нужно знать для работы в арбитраже трафика
Арбитражник — тот, кто работает с трафиком, занимается покупкой и перепродажей.
Бурж — трафик, который находится во всех странах, кроме России, Украины и Беларуси.
Вертикаль — ниша, в которой арбитражник выбирает оффер, и начинает с ним работать.
Кейс — информация, которая рассказывает подробности прошлой рабочей связки. Помогает узнать инсайты, которые в дальнейшем можно использовать в работе.
Конверсия — то действие, за которое арбитражник получает деньги. Это может быть предоплата, покупка, регистрация, оставленная контактная информация.
Креатив — рекламное объявление, используемое арбитражниками для привлечения внимания к продукту. Это может быть коллаж, фото с тезисным описанием или видео.
Лендинг — страница, на которой потенциальный покупатель должен сделать целевое действие. Именно за это действие арбитражник и получает свою выплату.
Лид — человек, совершивший целевое действие. Например, зарегистрировался, оставил свои данные, внёс депозит или заполнил специальную форму. Вебмастер за это получает вознаграждение согласно условиям выбранного оффера.
Профит — прибыль арбитражника за конкретный отрезок времени. Чаще всего это месяц или две недели. Считается разница между вложенными и полученными средствами.
Холд — период времени, за который рекламодатель обрабатывает заявки, проверяет действия клиентов, которых привел вебмастер.
СРМ — стоимость рекламного объявления за 1000 показов. Рассчитать её можно таким способом: общую цену рекламы разделить на размер аудитории и умножить на 1000.
СРС — стоимость за клик. Простыми словами это цена, которую вы платите, когда пользователь нажимает на рекламный баннер.
СРА — это название рекламной модели, которая оплачивается за действие пользователя. Вариаций много: просмотр видео, установка приложения, регистрация или покупка товара.
ROI — показатель окупаемости, который отображает результат работы. Он может быть прибыльным или убыточным. Считается так: прибыль делится на размер вложенных средств и умножается на 100%.
CTR — показатель, который демонстрирует эффективность рекламного материала. Соотношение кликов на рекламу к числу показов. Отображается в процентах.
ЕРС — показатель, который показывает среднюю прибыль арбитражника с одного клика. Считается делением общей прибыли на количество переходов (кликов).
CR — математический коэффициент конверсий по офферу. Считается делением количества посетителей на общее количество конверсий и умножением на 100%.