Найти тему

Что расскажете?

Вам интересно что из себя представляет общение с психически больными людьми? Ведь как же так? Они же "сумасшедшие"! Как с ними возможно общаться, если в их голове отсутствует логика, и они же "неадекватные"! Позвольте помочь вам развеять некоторые из известных мифов.

На самом далеко не каждый душевнобольной человек неадекватен, нелогичен и "творит непонятно что", и даже, если творит, то это не значит, что он не осознает своих дейтвий. Разве что у него не глубокая деменция, когда им владеют автоматизмы, но это я зашла очень далеко вперед. Рекция больного человека на общение с вами зависит от вида, тяжести, длительности заболевания и от наличия какого-либо дефекта. Также все зависит от того, каким образом вы строите ход беседы, как задаете вопросы, какие ответа на них хотите получить.

Я хочу помочь вам разобраться в этом вопросе и представить несколько принципов построения этой самой беседы с душевнобольными.

Одним из первых принципов является однозначность и точность формулировок вопросов, одинаковое понятие не только смысла вопроса, но и зачастую содержания и смысла того или иного слова. Например, когда врач или кто-либо еще спрашивает больного, слышит ли тот голоса, мы понимаем, что подразумевается под словом "голоса". А что понимает сам больной? В его понимании это могут быть голоса соседей во дворе, или голоса членов семьи за стеной, или голоса в голове, например комментирующего характера. Поэтому чень важно уточнять вложенный в слова смысл, если мы хотим добиться конкретных ответов.

Также важным принципом построения беседы является доступность. Человек должен понимать обращенную к нему речь вне зависимости от каких-либо языковых, национальных, культуральных особенностей или уровня образования и социализации. Особенно легко ошибиться с выводами, не соблюдая данный принцип, при общении с детьми и молодым специалистам.

Третьим принципом построения беседы выделяют определенную последовательнсть построения беседы. Таким образом, общаясь с больным человеком, важно задавать вопросы не абы как, а в порядке понимания нами больного и его более полной картины болезни. То есть, например, у пациентки с депрессией и с высоким суицидальным риском нет смысла в первую очередь выявлять орентировки всех видов и четкость словопроизношения. Как и у пациента с психопатией в следствие черепномозговой травмы не приходится в первую очередь спрашивать о его настроении и семейном положении.

Далее одним из важных принципов хочется выделить адекватность той информации, что мы получаем от больного. Особенно это важно учитывать при общении с больным с галлюцинаторной или бредовой симптоматикой.

И последний, но, как по мне, самый важный принцип - беспрестрастность. Особенно, когда речь идет о врачах. Согласно К.Ясперсу:"От психопатолога требуются лишь спокойная, непредвзятая сосредоточенность на фактах психической жизни".

Благодарю за прочтение, лайки приветствуются. Если появились кикие-либо вопросы или пожелания, пишите в коментариях, я все прочитаю и, по возможности, всем отвечу.