Всем привет! У меня сегодня стартует четвертая неделя подготовки к писательскому марафону. Неделя проработки героев.
Этот пласт проработки романа считается одним из самых основных и длительных этапов. Длительных не всегда по часам, проведенным за компьютером, а по часам размышлений –представляя своих
персонажей, наблюдая, как они взаимодействуют с
миром вокруг, их хобби, домашних животных, истории из прошлого,
комплексы и навязчивые идеи.
При этом, недостатка в литературе по проработке героев нет. Я советую:
Седита Скотт. Восемь комедийных характеров. Руководство для сценаристов и актеров
Карен Визнер. Живой текст. Как создавать глубокую и правдоподобную прозу
Можно начать с самого простого, но и с самого кропотливого – с досье героя. Где родился. Когда женился. Что ест на обед...Каких только вариантов этого досье нет – в количестве от 8 до 133 вопросов, а то и больше. Честно скажу, я ни один такой вопросник полностью не освоила. После одного анкетного вопроса на ум приходит куча своих.
Но есть основные моменты, с которых можно начать(помимо имени и возраста) Что мы обязательно должны знать о герое? У него должны быть Сокровище, Тайна, Недостаток, Цель. Что герой про себя не знает? Что в нем есть отталкивающего, что мешает ему или окружающим. Какой удивительной способностью он обладает, за которую прочие персонажи простят ему все на свете? Что им движет? Подробнее обо всех этих пунктах можно почитать в книге Александра Молчанова Букварь сценариста. Как написать интересное кино и сериал.
Мне лично при проработке персонажа нравятся следующие техники:
1) Письма. Напишите себе письма от лица героя – каким он видит сам себя, от лица его родственника, друга, коллеги–каким его видят они?
2) Спрятанная фотография. Закройте глаза, представьте вашего героя. Где он живет? Вы входите к нему в комнату. Опишите ее. Оглядитесь. В комнате никого нет. Какая здесь атмосфера? прибрано? Темно или светло? Какие обои, занавески? Где-то в этой комнате есть важная фотография, которая очень важна для вашего героя. Вы еще не знаете где она. Вам нужно ее найти. Нашли? Где? Опишите эту фотографию. почему она так важна для героя? Положите фотографию на место и выходите из комнаты. ( С этой удивительной техникой я познакомилась в книге Юргена Вольфа «Школа литературного и сценарного мастерства. От замысла до результата». Там еще много чего интересного.)
3) Техника «Почему». Ваш герой все время хмурится –спросите его «Почему?» Когда получите ответ, задайте ему следующее «Почему?».
Удачной недели, друзья!