Молодая женщина Люсси (Джесси Бакли) и ее бойфренд Джейк (Джесси Племонс) отправляются в однодневную поездку, чтобы встретиться с родителями Джейка, которые живут на ферме. В этой поездке Люсси начинает размышлять об их отношениях и заканчивает осознанием того, что она думает о том, чтобы покончить с ними.
С их прибытием на ферму Джейк становится странным и надоедливым, он отказывается идти в дом, хотя идет сильный снег, поэтому он берет Люсси на короткую экскурсию по ферме. Когда им в конце концов удается попасть в дом, все становится еще более странным, собака появляется и исчезает случайным образом, родители Джейка ведут себя странно, они смеются без причины, в то время как их сын очень нервничает и постоянно упрекает их.
Чарли Кауфман начинал как сценарист таких фильмов, как "Быть Джоном Малковичем" (1999), "Адаптация" (2002) и "Вечное сияние чистого разума" (2004), а затем приложил свои режиссерские усилия к фильмам "Синекдоха", он же "Нью-Йорк" (2008) и "Аномалия" (2015).
Авторские и режиссерские работы Кауфмана всегда содержат сюрреалистические элементы, родственные стилю Дэвида Линча, но в более сдержанном и реалистичном ключе. "Я подумываю со всем этим покончить"- это третий фильм Кауфмана в режиссерском кресле и экранизация одноименного романа Иэна Рида. Роман более понятен, чем фильм, но работа Кауфмана всегда была непрозрачной и намеренно запутанной, и я думаю, что конец этого фильма имеет сюжет, который требует тщательного изучения, чтобы раскрыть его смысл.
"Я подумываю со всем этим покончить" напоминает фильм Дэвида Линча "Малхолланд Драйв" (2001), в обоих фильмах есть сцены фантазии и реальности, но зрители не уверены, в какой момент заканчивается реальность и начинается фантазия или наоборот. Элементы фантазии добавляют логику сна ко многим сценам, с персонажами, меняющими одежду, от одной сцены к другой, имеющими разные имена или даже быстро стареющими. Родители Джейка, которых играют Тони Коллет и Дэвид Тьюлис, одинаково забавны и тревожны. Они претерпевают множество изменений как внешне, так и внутренне, и хотя они играют родителей Джейка, их возраст и поведение меняются очень часто. Изображение неназванных родителей Джейкса - это причина, которая делает фильм Кауфмана очень интересным, но и пугающим. Фермерский дом также помогает создать атмосферу тайны, похожую на дом с привидениями, и у него даже есть жуткий подвал.
Фильмы Кауфмана всегда умудряются охватить разные жанры, но на первый план всегда выходят два жанра: драма и фэнтези. Оба жанра занимают центральное место в "Быть Джоном Малковичем" и в "Вечное сияние чистого разума".
В "Я подумываю со всем этим покончить" драматические аспекты и их реалистичное изображение- это то, что делает фантастические моменты более эффективными и значимыми. Мы замечаем их только по едва заметным движениям камеры, смене одежды или макияжа, что что-то необычно... и эта игра в подмечание тонких различий является одной из самых забавных и полезных частей фильма.
Третий фильм Кауфмана мог бы стать одним из лучших фильмов года, но он слишком долго балуется сценами, которые длятся слишком долго, с длинными разговорами, из-за которых начинает казаться, что мы слушаем аудиокнигу, к тому же они не очень кинематографичны.
Музыкальные аспекты, привнесенные в последнюю часть сюжета, также проблематичны, так как они не добавляют ничего нового и не вписываются в общий тон фильма. Они просто кажутся запоздалой мыслью.
Кауфман создал один из самых причудливых и дерзких фильмов года, он оставит большинство зрителей сбитыми с толку своим странным сюжетом и персонажами; это фильм, который изобилует темами и символикой, и, несмотря на свои недостатки, это очень занимательное и интересное зрелище.
Рейтинг: 3/5