На прошлой неделе ФСИН разразилась очередным перлом. Ни для кого не секрет, что в последние пару лет в десятки и сотни раз увеличилось количество звонков мошенников на мобильные телефоны граждан. Как выяснилось позднее, такой всплеск объяснился якобы тем, что в российских тюрьмах заключённые организовывали что-то вроде call-центров, откуда нон-стопом осуществлялись звонки по рандомным номерам. Не соглашусь с тем, что этим занимались заключённые. У нас вполне себе хватает беспринципных мошенников, которые могут зарабатывать подобным образом, будучи на свободе. Почему? Сейчас никого не удивишь мошенниками с газоанализаторами, счётчиками воды и электричества, подложными платёжками и прочими прелестями. Так что сваливать всё на заключённых, как минимум наивно.
Впрочем вернёмся к ФСИН. Собственно служба подумала, посчитала, и выдала решение. Необходимо оборудовать все пенитенциарные учреждения глушилками сотовых сигналов. Вроде бы решение, как решение. Если бы не стоимость в 3 миллиарда рублей. Сейчас заключённые не могут иметь мобильные телефоны во время отсидки. Их обыскивают и изымают личные вещи. А потом ещё и шманают через определённые промежутки времени. Списывать, что якобы телефоны им "перебрасывают", довольно глупо. Я в подобных учреждениях никогда не бывал, но по логике вещей, не должно быть таких мест, где можно просто так взять и что-то перебросить. Речь о режимном объекте, а не о чей-то даче. Ведь перебросить можно вообще что угодно. Хоть ядерную бомбу подкидывать по одной запчасти каждый день. Если ФСИН считает, что эти риски ничего не стоят, их право и ответственность.
Если же никаких массовых перебросов нет, то вопрос откуда телефоны, становится острее. По данным той же ФСИН, ежегодно изымается от 60 до 70 тысяч телефонов. Как такое количество аппаратов попадает за решетку без помощи сотрудников? Ведь кто ещё может их свободно проносить, "не замечать" на шмонах, тащить новые, если язъяли. Но вместо наведения порядка, нам опять предлагают тратить деньги на то, что уже входит в обязанности ФСИН.