Телефонное мошенничество в последние годы стало едва ли не самым прибыльным «бизнесом». Отлаженная схема заставляет нас расстаться с личными сбережениями.
По непонятным причинам буквально с первых слов звонка мы начинаем доверять тем, кто позвонил. Вступаем в беседы, разглашаем свою персональную информацию.
Четкая схема мошенников заставляет нас совершенно неосознанно вступать в разговор с «невидимкой» на другом конце провода лишь только мы услышим фразу о безопасности .
Всех приветствую, дорогие читатели!
Попала под настойчивые мошеннические звонки и я. Уже не первый раз мне звонили мнимые представители «Рокетбанка». Такие звонки «прилетают» на мой телефон примерно раз в квартал.
На этот раз уверенный женский голос уведомил меня, что на мою карту «Рокетбанка» мошенниками произведен вывод средств с моей кредитной карты одного из банков партнеров.
Затем очень быстро девушка начала перечислять такие банки, как «Райффайзен», «Тинькофф», «Сбербанк», «ВТБ» и «Альфа». В озвученном перечне я услышала названия банков, в которых у меня никогда не было ни открытых счетов ни карт.
На секундочку я оторопела. Телефонная «невидимка» любезно предложила перевести звонок на коллегу из другого банка с целью проверить несанкционированное списание моих средств.
Мгновенно к разговору подключился мнимый сотрудник «Альфа» банка. Он представился Геннадием и сразу начал допрос с пристрастием.
Никогда раньше я не докладывала представителям банка полностью номера своих карт и десятизначный номер Договора на обслуживание — это было первым сигналом того, что я общаюсь с мошенником.
Когда я сказала, что не буду предоставлять ему никакую информацию по кредитной карте по одной простой причине, что не вижу с кем общаюсь, то он пообещал прислать мне сообщение от банка.
И действительно — это было сообщение с сайта «Альфа» банка. Поскольку во мне уже изначально было посеяно зерно недоверия, то я решила продолжать дальше играть в его игру по спасению моих средств.
Геннадий продолжал присылать мне сообщения с кодами подтверждения моих операций, но в этот момент неоднократно стала прерываться связь. Начался непрерывный автодозвон.
Телефонные номера постоянно менялись, но код города Москвы был неизменным. В очередной дозвон «сотрудник» жестким голосом прочитал мне свои «правила» и потребовал, чтобы я прошла по ссылке из сообщения, которое он мне прислал.
Никогда ранее сотрудники банков не позволяли себе такого поведения — они всегда терпеливы и корректны, даже если им приходилось отвечать на мои нелепые вопросы.
Перед этим Геннадий очень настойчиво и неоднократно выяснял сумму кредитного лимита на моей карте. В сообщении от него была указана сумма, приближенная к лимиту моей кредитки.
Во время звонков от мнимых «представителей» банка на заднем фоне все время стоял гул от разговоров других людей, а также сильно давило на уши.
И тут я отчетливо услышала, как другой мнимый сотрудник банка уговаривал кого-то пройти по ссылке из СМС сообщения. Все стало окончательно понятно — работают мошенники.
Выдержать напор мошенников было сложно, тем более когда они включили автодозвон. Им оставалось всего два шага, чтобы довести меня до реального списания денег с моей карты.
После небольшой передышки я позвонила по горячей линии в банк — ни одна из услышанных от мошенников информаций не подтвердилась.
Каждый из нас надеется, что его это минует. А нужно всего лишь побеспокоиться о своей безопасности изначально и не доверяться телефонным незнакомцам!
Надеюсь, что моя статья была Вам полезна, и Вы не зря потратили на нее время. Будем общаться и обсуждать свои мысли в комментариях.
Будьте бдительны всегда! Всем добра!
Ваша kovalkova