(Flight, 2012, США)
Попытка наших прокатчиков "Flight" паразитировать на названии культового советского фильма "Экипаж" (1979; российский римейк в 2012-м ещё не вышел) в данном случае заслуживает лучи ненависти и позора. Даже по причине элементарной логики. Потому что ни о каком "экипаже" и его общих радостях-горестях речь здесь не идёт. А те отношения, что связывали пилота гражданской авиации "Випа" Уитакера (Дензел Вашингтон) со стюардессой Маркес, они зашли далеко за рамки профессиональных, дружеских и даже постельно-лирических. Ибо эти двое были уже не только закоренелые алкаши-собутыльники, но и также э-э-э... ладно, обзовем их совдыхателями сыпучего колумбийского продукта.
Этим и шокирует начало "Flight" Роберта Земекиса ("Роман с камнем", "Назад в будущее 1-2-3", "Форрест Гамп", "Изгой").
Мыслимое ли дело: Випу и Маркес через пару часов вылетать в рейс, а они у себя в гостиничном номере лечат вчерашнее похмелье, закидываясь бодрящим порошком. Как само собой разумеющееся. Без малейших уколов совести и чувства профессионального долга. Так что если вы вдруг смотрите это кино накануне своего авиапутешествия куда-нибудь, то лишних сомнений и адреналинчика Земекис вам подкинет, это факт.
Однако, если вы решили, что после взлёта Вип наконец-то угомонился - хрен-то там!
Накатить втихаря пару-тройку "мерзавчиков" водки после перехода в режим автопилота тоже было для него в порядке вещей. А вот то, что незадолго до снижения авиалайнер вдруг начнёт буквально разваливаться на части, это было для Випа в новинку. Но особенно его "порадовал" вышедший из строя руль высоты. Из-за чего самолёт начал сваливаться в пике, выдать которое пассажирам за обычную турбулентность было уже, сами понимаете, крайне проблематично.
Примечательно, что поддатый командир экипажа не имел к отказу систем управления ни малейшего отношения. А вот помог ли Випу "допинг" посадить, казалось бы, обречённое на смерть воздушное судно и спасти более сотни жизней - вопрос, конечно, интересный. Потому что проделать высший пилотаж на тяжёлом поврежденном лайнере абсолютно трезвым у него могло бы и не выйти. Тогда как он, лихо покувыркавшись в небе, плюхнул машину брюхом на какое-то поле (это не спойлер, а лишь завязка истории) и... ну да - немного пострадал, но стал настоящим героем и темой №1 теленовостей ближайшей недели.
Впрочем, если в обычном фильме-катастрофе после этого заиграла бы торжественная музыка и по экрану поползли финальные титры, у Земекиса это был лишь грандиозный вступительный аккорд. А дальше разыгралось не менее интересное, ведь пока герой Америки валялся в отключке на больничной койке, у него взяли кровь на анализ. И тот, естественно, показал скандальные результаты, от которых при всём желании нельзя было отмахнуться. А с учётом того, что Вип, как ни старался завязать, но и на бюллетене не бросил свои дурные привычки, расследование катастрофы обещало стать ну очень остросюжетным и непредсказуемым.
Таким оно и будет, уж не сомневайтесь - гарантия Земекиса.
***
В общем, великолепная и совершенно уникальная драма, аккурат в духе чудаковатого (в лучшем понимании этого слова) Роберта Земекиса. Дензел Вашингтон, кстати, тоже в роли не просыхающего героического плохиша смотрится гораздо колоритнее, чем в роли трезвенника-праведника-морализатора из дилогии "Великий уравнитель".
И, конечно, как не упомянуть гениального толстяка Джона Гудмана! И пускай он появляется тут лишь в трёх-четырёх сценах, но, без балды, эта его роль - одна из крутейших его работ в 2010-х. После которой даже хочется, чтобы Земекис снял об этом герое, болтливом хипповатом драгдиллере Мэйсе, отдельное кино - уверен, получился бы шедевр не меньшего калибра.
Жаль, но Роберту такая мысль в голову не пришла, ну да ладно. Зато в утешение этому мы можем иногда пересматривать "Flight" - занятие, на которое лично мне не жалко потратить пару субботних или воскресных часов.