Найти в Дзене

Тараканы не только в голове

Я погружу Вас в жизнь работников одного бара. Расскажу море историй и покажу эмоции, которые мы испытываем и переживаем из-за дня в день, пока не перегораем.

Это рассказ, из жизни человека, который очень много лет отдал сфере обслуживания. И в один из дней понял, что все устал, перегорел, что пора валить. За многие года у меня накопилась множество историй, которых хватит на целую книгу и неплохой сериал на пару сезонов.

  • Глава 1.Погружение

«Забудьте все то, чему вас учили в школе» - частенько говорят так в институтах и техникумах. «Забудь все то, чему тебя учили на предыдущем месте работы «- именно такие мысли были в моей голове, когда я пришла на стажировку на новое место работы. Казалось бы, чем можно удивить человека, который последние 10 лет отдал общепиту? Я пробовала себя на разных должностях, и официантом, и барменом. Последний год была менеджером и помогала, и вполне разбиралась в работе банкет менеджера. В одни тяжелые времена я дружила с арт менеджером в одной крупной сети ресторанов. В моем списке очень большое количество концертов и встреч со звездами Российской эстрады, с которыми я познакомилась и помогала обслуживать, от Серебра и до Ленинграда. И вообще, я училась на повара, а точнее технолога общественного питания. Нет, я не хвастаюсь и не набиваю себе цену. Не говорю какая я крутая. Нет-нет-нет, ни в коем случае. 

« Ну и чему ты могла так удивится то?» - наконец-то спросите вы . Так вот. Обычный бар-ресторан, в небольшом городке N, с хорошей конкуренцией , с интересным меню и неплохой барной картой. В будние дни можно посидеть с друзьями при тихой фоновой музыке, с неплохим обслуживанием и быстрой отдачей блюд и напитков. А увидев цены в меню и счет в конце посещения – вы приятно удивитесь. А вот в выходные дни (пятница-суббота) заведение совершенно меняется и начинает напоминать один из кругов Ада. В заведении начинает творится полнейшая вакханалия. Один поток гостей сменяет следом другой и больше, чем был. Очереди на входе, нескончаемые очереди возле барной стойке в пару рядов. Частые конфликты, периодичные драки, которые иногда не обходятся без приездов скорой помощи или полиции. Нервные срывы у персонала, истерики, маты и слезы. Диджей, танцпол и громко орущая из колонок популярная музыка. А по истечении этих двух дней персонал и бар возвращается в прежнее русло - уютная атмосфера, фоновая музыка и ненавязчивое обслуживание. Персонал пропил чаевые, выспались и вернулись у них улыбки. И так из недели в неделю. Из месяца в месяц, из года в год. У кого-то из персонала срок пошел на года, у кого перевалил за пятилетку. Половина из этого конечно же скрыто от посетителей заведений. И вы можете даже не догадываться, где может пропадать ваш официант…Который в этот момент может нервно курить на заднем дворе, или реветь где-нибудь в подсобке или стоит на кухне и выпрашивает отдать у поваров ваше блюдо побыстрее, которое он возможно мог забыть внести в ваш счет.. Так к чему я это все? Придя сюда, после заведения с хорошим средним чеком, где официант должен бежать к вам по первому жесту или взгляду, в считанные секунды должен оказаться рядом с вашим столиком и угодить вам во всем, четкая отдача блюд и напитков в установленное время, строгие и жёсткие правила. Идеальный сервис. Я променяла это на заведение, где средний чек в два раза ниже, где официанты подойдут к вам только, если вы его воззовите (нажмете на кнопку на столе), если вам что-то еще понадобится, то просто достаточно нажать на кнопку, ваш номер стола появится на экране и нужно ждать и ждать и ждать, пока к вам соизволят подойти. От того, что официанты здесь носятся со скоростью, который бы позавидовал сам Флэш, чтобы ни в коем случае ваш столик не перешел из белого цвета (только что нажали на кнопку) в желтый (значит ждете уже 2-4 минуты) и ни в коем случае в красный (ожидание более 5 минут). Это все видно на экранах. А еще какой-нибудь противный голос вечно диктует эти столы в рацию (у каждого официанта рации с наушниками). Да круто, да современно. Но твое ухо постоянно гудит от диктовки нумерации столов, от еще информации что говорят и передают. К концу дня у тебя просто разрывается голова и гудит ухо от наушника. А вот этот противный голос в ухе –это я. Я должна проговаривать в рацию нумерации столов, которые зовут, говорю про гостей, про расчеты и тд. А еще в мои обязанности входит расчет на кассе, могу сделать коктельчик, налить пиво, приготовить и отдать салат, холодные закуски или десерты (было дело), могу помочь в зале и обслужить пару тройку столиков, кого-нибудь особо буйного вывести из заведения или разнять драку. Вызвать вам скорую помощь или полицию, могу побыть личным психологом одинаково хорошо, как для персонала, так и для гостей. А еще заполнить кучу разных бумажек. Вот кто здесь менеджер. Не многовато для одного человека? Возможно, но мне понравилось, что больше не нужно стоять на одном месте с ограниченной зоной ответственности. Больше работы, больше обязанностей и конечно же больше и зарплата. И вот в первый мой день стажировки как раз и выпал на субботу в этом чудесном баре, и по иронии я пришла именно вечером в самый разгар веселья, где я успела посмотреть всю ночную вакханалию, а именно : не прекращающийся поток гостей, пару истерик у официантов ( с одной мы даже успели поругаться, так как наши взгляды на способы обслуживания не совпали), поучаствовать в одной драке, разбудить одного «уставшего» мужчину. А знаете, я до сих пор не понимаю, что я тут делаю уже два года…