В художественном фильме "The Guard" (в российском прокате - "Однажды в Ирландии") у главного героя есть шуточная фраза, высмеивающая ирландскую провинциальность и ксенофобию прошлых лет: "Я же ирландец! Расизм - часть нашей культуры!"
В действительности же, если мы говорим о современной Ирландии и не касаемся маргинальных слоёв общества, то на бытовом и уж тем более на профессиональном уровне проблем с расовой и национальной нетерпимостью в Ирландии нет. По крайней мере лично я с этим сталкивался только в среде русскоязычных иммигрантов, которые приехали на остров с багажом открытой неприязни ко всем, кто по каким-либо признакам отличается от них самих. Иногда доходит до абсурда и выходцы из стран постсоветского пространства открыто ненавидят самих коренных жителей острова, употребляя уничижительные слова типа "ирлашки" или "ирлахи".
При этом сами ирландцы показательно вежливы в таких вопросах и заметно, что островитяне жутко боятся оскорбить кого-либо по национальному признаку. Даже в пабе, где крепко выпившие люди часто показывают своё истинное лицо, на человека косо посмотрят за употребление слова "gypsy", то есть "цыган", потому что корректно употреблять термин "travelers", то есть "путешественники", если речь идёт о так называемых ирландских цыганах, или "roma", если говорят о цыганах из Румынии и Молдовы. Причём вас поправят сразу же, открыто, и это при всей ирландской корректности.
⠀
Тем не менее, в выходной день в центре Дублина можно увидеть несколько десятков человек, которые считают, что тема расизма и ксенофобии на острове всё ещё актуальна.
⠀
Это правозащитная организация INAR, активисты которой привлекают внимание политиков и общественности к любому случаю дискриминации по расовому или национальному признаку.
INAR, если судить по многочисленным комментариям в Фейсбуке, пользуется поддержкой со стороны обывателей. Но ровно до того момента, когда правозащитники начинают говорить о готовности Ирландии принять у себя беженцев из Африки и стран Ближнего Востока.